Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

Питание в даосизме

Dao Tao
Даосизм
История
Люди
Школы
Храмы
Терминология
Тексты
Боги
Медицина
Астрология
Бессмертие
Фэншуй
Портал

Большинство даосских школ придерживается мнения о значительной важности питания для физического, умственного и духовного здоровья. Существуют сведения о даосских практиках поста или голодания бигу (буквально «исключающих злаки»), основанных на веровании в то, что таким образом можно достичь бессмертия.

Часто, в частности в школе цюаньсжэньцзяо, последователям предписывалось вегетарианство, некоторые направления разрешали употребление вина и мяса, за исключением определенных дней поста.

Для достижения бессмертия рекомендовались практики «питания жизни». Уже в ранних классических трактатах упоминаются дыхательные практики, но отношение к ним неоднозначно. В начале эпохи Тан появилось представление о «эмбриональным дыхании», при котором человек стремился подражать дыханию эмбриона. При этом считалось, что используется воздух находящийся в теле изначально. В конце эпохи Тан популярность этой практики уменьшается и получает распространение теория «циркуляции воздуха в „полях киновари“». Для лечения болезней рекомендуется способ задержания дыхания на вдохе. Существует практика «поглощения солнечных лучей», в том числе соответствующие ритуальные действия и медитация, а также «поглощение» лунного воздуха, дождя, туманов и т. д. Кроме того, разновидностью «питания жизни» считаются даосские сексуальные практики с сохранением Цзин (китайская медицина) и получением энергии от партнера.

Критика

В трактате XX века «Чжун-Люй чжуань-дао цзи» такие методы, как посты, голодание, задержка дыхания и другие называются несостоятельными и поверхностными.

См. также


Новое сообщение