Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Детская поликлиника на Дзержинского
    8 августа – 3 сентября неделя продвижения здорового образа жизни среди детей
    Источник: https://vk.com/wall-216700506_198
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детская поликлиника на Дзержинского
    Как приучить ребенка чистить зубы

    Приучение младших членов семьи к гигиене полости рта – задача не из самых легких. Иногда малыши забывают почистить зубы, а иногда просто ленятся. Чтобы занятие стало привычным, стоит взять на заметку простые и легкие способы приучения детей к регулярной чистке зубов.
    1. Покажите собственный пример
    Утреннее и вечерние умывания с малышом – это всегда весело и радостно. Если родители берут щетку в руки, выдавливают на нее пасту и чистят зубы, ребенок обязательно повторит. Дети вообще любят повторять за «большими», поэтому привычка принимать утренние гигиенические процедуры вместе – это отличный способ научить ребенка чему-то новому.
    2. Купите забавные аксессуары
    Щетка в виде единорога, панды, дракончика – таких аксессуаров более чем достаточно. Интересная зубная щетка, приятный запах пасты помогут приобрести малышу полезную привычку.
    Первые зубные щетки должны быть небольшими, с мягкой щетиной. Подросшему малышу можно купить более удобный аксессуар. Менять зубные щетки для детей нужно раз в 3 месяца, а вводить электрическую щетку врачи и психологи рекомендуют не раньше, чем ребенок пойдет в школу.
    3. Используйте вкусную и безопасную зубную пасту
    Врачи-педиатры предупреждают – не все дети умеют полоскать рот и потому часто проглатывают зубную пасту! Поэтому давать малышам взрослый состав категорически запрещено. В продаже есть специальные детские зубные пасты, безопасные для малышей любого возраста и не вредящие даже при проглатывании. Экономия в этом случае обернется большими проблемами, поэтому лучше подобрать детскую пасту с приятным ароматом, без высокого содержания фторидов.
    4. Считайте в процессе чистки зубов
    Различные детские считалки помогут малышам выдержать нужное время чистки. К тому же считалки – это весело и научат ребенка считать цифры.
    Пример детской считалки:
    Раз-два, раз-два
    Чистим зубы мы с утра
    Три-четыре-пять-шесть
    Сколько зубок у нас есть?
    Раз-два, раз-два
    Ну а будет тридцать два!
    Раз-два-три-четыре
    Нету лучше в целом мире!
    Раз-два-три-четыре-пять
    Скоро вырастут опять!
    5. Проверяйте и поощряйте
    Проверка привычки – дело важное, но нужно не перегружать малыша, чтобы он не стал сопротивляться чистке зубов. Помогут обычные настенные календари с яркими картинками, советами по уходу за ротовой полостью. Можно самим нарисовать такой календарь и разрешить малышу наклеивать смешные стикеры после каждой чистки зубов.
    6. Рассказывайте забавные истории
    Сказки любят абсолютно все дети. Немного фантазии и появится новая сказка «О чистом зубе, который хочет вырасти большим и здоровым». Истории про Фею-щетку, министра «Зубная паста» и прочие помогут закрепить полезную привычку.
    7. Пойте песенки про зубы
    Сочинением песенки лучше заняться вместе с ребенком. Ее легко петь во время процедуры ухода, а чем веселее и забавнее слова, тем проще будет приучить малыша к чистке зубов.
    8. Приобретите песочные часы
    Зачем они нужны? Чтобы успокоить малыша. Некоторым детям кажется, что родители заставляют их чистить зубы слишком долго. Договоритесь с ребенком заранее, что весь процесс будет занимать ровно столько времени, сколько пересыпается песок. В итоге малыш перестанет капризничать и будет ориентироваться по часам.
    9. Ухаживайте за игрушками
    Дети ведь любят подражать взрослым, вот и дайте своему ребенку такой шанс. Пусть он собственным положительным примером научит игрушки чистить зубы. После показа всего процесса своим игрушечным друзьям, ребенок может почистить зубы и им тоже.
    Желательно для этой цели использовать игрушки из пластика или других твердых материалов. Плюшевых друзей мочить жалко, да и сохнуть они будут достаточно долго.
    10. Смотрите мультфильмы
    Не все взрослые знают, что на тему ухода за зубами уже выпущено несколько мультфильмов и фильмов для детей. Разные истории про «малышей-нехочух», которые отказывались чистить зубы, дадут определенный эффект.

    К восьми годам ребенок, правильно приученный к гигиене полости рта, уже может самостоятельно и полноценно чистить зубы. Дать ему первые навыки совсем не сложно, нужно только проявить немного терпения и включить свою фантазию.
    Источник: https://vk.com/wall-216700506_199
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детская поликлиника на Дзержинского
    8 августа – 3 сентября неделя продвижения здорового образа жизни среди детей
    Источник: https://vk.com/wall-216700506_200
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детская поликлиника на Дзержинского
    Ведение ЗОЖ — важнейшее условие сохранения здоровья детей
    Воспитание здорового образа жизни детей и подростков — одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями. Его формированием занимается также и школа, однако решающая роль принадлежит, в первую очередь, семье.
    Здоровый образ жизни школьника включает:
    •правильное питание;
    •занятие физическими упражнениями;
    •закаливание;
    •соблюдение режима дня;
    •соблюдение норм гигиены;
    •отказ от вредных привычек.
    В этой статье мы более подробно остановимся на важности соблюдения режима дня. Так как именно ему подчинены остальные составляющие здорового образа жизни.
    Режим дня — это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток. Биологической основой режима дня является цикличность всех физиологических функций организма.
    Значение режима дня состоит в предельной минимизации энерготрат и в повышении работоспособности организма. В итоге соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья. Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Скажем лишь о том, что режим дня — это на самом деле режим суток, все 24 часа должны быть спланированы определенным образом и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается. Если попытаться выразить суть режима в двух словах, то надо будет сказать, что это рациональное чередование работы и отдыха.
    Режим дня школьников включает следующие компоненты:
    1.учебные занятия в школе;
    2.учебные занятия дома (выполнение домашних заданий);
    3.режим питания (интервалы между приемами пищи и кратность питания);
    4.личная гигиена;
    5.занятия физическими упражнениями;

    6.отдых;
    7.сон;
    8.занятия в свободное время.
    Учебные занятия, занимающие в жизни детей значительное место, требует усиленной работы именно этих «реактивнейших элементов». Как же важно наладить правильную смену умственного труда и отдыха ребят. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенка как некую догму. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка.
    Низкая работоспособность характеризуется:
    •снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал;
    •повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
    •рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
    •изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.
    Чтобы предупредить все эти неблагоприятные последствия, нужно построить правильно режим дня школьника. Для этого стоит учитывать, что:
    •продолжительность школьных и внешкольных занятий должна учитывать возрастные возможности;
    •должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным пребыванием на свежем воздухе).
    Садиться за уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Лучше всего начинать занятия, пообедав и побывав на свежем воздухе 1,5-2 часа. Активный отдых после уроков обеспечивает «разрядку», удовлетворяет потребность детского организма в движении, общении, то есть школьники могут снять напряжение, связанное с интенсивной работой в первой половине дня.
    Пребывание детей на воздухе — это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания их организма. Помните: чем больше ребенок двигается, тем лучше он развивается и растет. Вы ведь и сами замечаете, как после прогулки у ребенка розовеют щеки, он становится активным, веселым, перестает жаловаться на усталость.
    Время начала выполнения домашнего задания должно быть твердо зафиксировано. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ребенку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий. При домашних занятиях свыше 2 ч необходим отдых на открытом воздухе, что способствует повышению работоспособности. Периодически, при выполнении задания, рекомендуется проветривать комнату подростка и делать перерывы на 10 минут, после каждых 45 минут выполнения заданий. Позаботьтесь об удобном рабочем месте. У ребенка должен быть свой письменный стол.
    В бюджете времени надо предусмотреть около 1,5 часа на занятия, отвечающие склонностям ребенка. Чтение, кружковая работа, просмотр фильма по телевидению, музыкальные и спортивные занятия. Следите, пожалуйста, за тем, чтобы занятие чем-то одним не забирало все свободное время. Обычно, к сожалению, таким «пожирателем времени» ребенка становится телевизор или компьютер. Еще 3 часа в бюджете времени надо обязательно найти для активного отдыха на свежем воздухе — прогулки, подвижные игры, спорт (сюда же входит отдых после школы). Но если нет меры в подвижных играх, то развивается утомление, и работоспособность ребенка не восстанавливается, а падает еще больше. В выходные дни и на каникулах следует предусматривать дополнительное пребывание детей на свежем воздухе.
    Главным видом отдыха для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет сон. Потребность в сне должна соответствовать возрасту. Примерные нормы ночного сна для школьников: в 1-4 классе — 10-10,5 часов, в 5-7 классе — 10,5 часов, в 6-9 классе — 9-9,5 часов, в 10-11 классе — 8-9 часов. Кроме того, первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.
    Показано увеличивать обычную продолжительность сна школьников (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами или при иной другой напряженной умственной деятельности.
    У детей, недосыпающих 2-2,5 часа, уровень работоспособности на уроках на 30% ниже по сравнению с их сверстниками, с нормальной продолжительностью сна. Кроме этого, израильские ученые установили, что недосып ночью даже на 1 час плохо влияет на психоэмоциональное состояние детей.
    Рациональное питание включает в себя соблюдение режима питания. Оптимальным является четырехразовое питание, когда прием пищи происходит с интервалом в 4-5 часов в одно и то же время. Время завтрака и ужина определяется тем, когда подросток просыпается и ложится спать (завтрак через 30 минут после пробуждения, ужин — не позднее, чем за 1,5 часа до сна).

    Режим дня должен предусматривать время для самообслуживания и проведения гигиенических процедур. На гигиену нужно отвести хотя бы по 15 минут утром и вечером, чтобы умыться и почистить зубы. Принимать каждый день душ желательно, многие подростки с удовольствием принимают душ по утрам, чтобы взбодриться Полезна будет и элементарная зарядка. Ее рекомендуется делать в течение 10-15 минут. Она облегчит переход от сна к бодрствованию и позволит организму активно включиться в работу. Кроме того, гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, положительно влияют на нервную систему. В выходные также следует приучить подростка подготавливать одежду на следующую неделю, т. е. успеть ее постирать, высушить и погладить, конечно, не без помощи родителей.
    Источник: https://vk.com/wall-216700506_201
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детская поликлиника на Дзержинского
    Меланома - это форма злокачественной опухоли, которая развивается из клеток кожного пигмента - меланоцитов.
    🔹Защита от солнца: Избегайте пребывания под прямыми солнечными лучами в период с 10 утра до 4 часов вечера, когда солнце наиболее интенсивное. Используйте солнцезащитные средства с высоким уровнем защиты SPF (не менее 30)
    🔹Проверка кожи: Регулярно самостоятельно осматривайте свою кожу на наличие новых или измененных родинок, темных пятен или необычных образований.Если вы заметите какие-либо изменения, обратитесь к врачу-дерматологу.
    🔹 Защита глаз: Не забывайте защитить свои глаза от вредного ультрафиолетового излучения путем использования солнцезащитных очков с фильтром UV.
    🔹Рекомендуется проводить ежегодную проверку у врача-дерматолога для профессионального осмотра вашей кожи и выявления любых подозрительных образований.
    Источник: https://vk.com/wall-216700506_202
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение