Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Детская поликлиника на Дзержинского
    Ведение ЗОЖ — важнейшее условие сохранения здоровья детей
    Воспитание здорового образа жизни детей и подростков — одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями. Его формированием занимается также и школа, однако решающая роль принадлежит, в первую очередь, семье.
    Здоровый образ жизни школьника включает:
    •правильное питание;
    •занятие физическими упражнениями;
    •закаливание;
    •соблюдение режима дня;
    •соблюдение норм гигиены;
    •отказ от вредных привычек.
    В этой статье мы более подробно остановимся на важности соблюдения режима дня. Так как именно ему подчинены остальные составляющие здорового образа жизни.
    Режим дня — это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток. Биологической основой режима дня является цикличность всех физиологических функций организма.
    Значение режима дня состоит в предельной минимизации энерготрат и в повышении работоспособности организма. В итоге соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья. Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Скажем лишь о том, что режим дня — это на самом деле режим суток, все 24 часа должны быть спланированы определенным образом и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается. Если попытаться выразить суть режима в двух словах, то надо будет сказать, что это рациональное чередование работы и отдыха.
    Режим дня школьников включает следующие компоненты:
    1.учебные занятия в школе;
    2.учебные занятия дома (выполнение домашних заданий);
    3.режим питания (интервалы между приемами пищи и кратность питания);
    4.личная гигиена;
    5.занятия физическими упражнениями;

    6.отдых;
    7.сон;
    8.занятия в свободное время.
    Учебные занятия, занимающие в жизни детей значительное место, требует усиленной работы именно этих «реактивнейших элементов». Как же важно наладить правильную смену умственного труда и отдыха ребят. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенка как некую догму. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка.
    Низкая работоспособность характеризуется:
    •снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал;
    •повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
    •рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
    •изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.
    Чтобы предупредить все эти неблагоприятные последствия, нужно построить правильно режим дня школьника. Для этого стоит учитывать, что:
    •продолжительность школьных и внешкольных занятий должна учитывать возрастные возможности;
    •должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным пребыванием на свежем воздухе).
    Садиться за уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Лучше всего начинать занятия, пообедав и побывав на свежем воздухе 1,5-2 часа. Активный отдых после уроков обеспечивает «разрядку», удовлетворяет потребность детского организма в движении, общении, то есть школьники могут снять напряжение, связанное с интенсивной работой в первой половине дня.
    Пребывание детей на воздухе — это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания их организма. Помните: чем больше ребенок двигается, тем лучше он развивается и растет. Вы ведь и сами замечаете, как после прогулки у ребенка розовеют щеки, он становится активным, веселым, перестает жаловаться на усталость.
    Время начала выполнения домашнего задания должно быть твердо зафиксировано. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ребенку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий. При домашних занятиях свыше 2 ч необходим отдых на открытом воздухе, что способствует повышению работоспособности. Периодически, при выполнении задания, рекомендуется проветривать комнату подростка и делать перерывы на 10 минут, после каждых 45 минут выполнения заданий. Позаботьтесь об удобном рабочем месте. У ребенка должен быть свой письменный стол.
    В бюджете времени надо предусмотреть около 1,5 часа на занятия, отвечающие склонностям ребенка. Чтение, кружковая работа, просмотр фильма по телевидению, музыкальные и спортивные занятия. Следите, пожалуйста, за тем, чтобы занятие чем-то одним не забирало все свободное время. Обычно, к сожалению, таким «пожирателем времени» ребенка становится телевизор или компьютер. Еще 3 часа в бюджете времени надо обязательно найти для активного отдыха на свежем воздухе — прогулки, подвижные игры, спорт (сюда же входит отдых после школы). Но если нет меры в подвижных играх, то развивается утомление, и работоспособность ребенка не восстанавливается, а падает еще больше. В выходные дни и на каникулах следует предусматривать дополнительное пребывание детей на свежем воздухе.
    Главным видом отдыха для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет сон. Потребность в сне должна соответствовать возрасту. Примерные нормы ночного сна для школьников: в 1-4 классе — 10-10,5 часов, в 5-7 классе — 10,5 часов, в 6-9 классе — 9-9,5 часов, в 10-11 классе — 8-9 часов. Кроме того, первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.
    Показано увеличивать обычную продолжительность сна школьников (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами или при иной другой напряженной умственной деятельности.
    У детей, недосыпающих 2-2,5 часа, уровень работоспособности на уроках на 30% ниже по сравнению с их сверстниками, с нормальной продолжительностью сна. Кроме этого, израильские ученые установили, что недосып ночью даже на 1 час плохо влияет на психоэмоциональное состояние детей.
    Рациональное питание включает в себя соблюдение режима питания. Оптимальным является четырехразовое питание, когда прием пищи происходит с интервалом в 4-5 часов в одно и то же время. Время завтрака и ужина определяется тем, когда подросток просыпается и ложится спать (завтрак через 30 минут после пробуждения, ужин — не позднее, чем за 1,5 часа до сна).

    Режим дня должен предусматривать время для самообслуживания и проведения гигиенических процедур. На гигиену нужно отвести хотя бы по 15 минут утром и вечером, чтобы умыться и почистить зубы. Принимать каждый день душ желательно, многие подростки с удовольствием принимают душ по утрам, чтобы взбодриться Полезна будет и элементарная зарядка. Ее рекомендуется делать в течение 10-15 минут. Она облегчит переход от сна к бодрствованию и позволит организму активно включиться в работу. Кроме того, гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, положительно влияют на нервную систему. В выходные также следует приучить подростка подготавливать одежду на следующую неделю, т. е. успеть ее постирать, высушить и погладить, конечно, не без помощи родителей.
    Источник: https://vk.com/wall-216700506_201
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детская поликлиника на Дзержинского
    Меланома - это форма злокачественной опухоли, которая развивается из клеток кожного пигмента - меланоцитов.
    🔹Защита от солнца: Избегайте пребывания под прямыми солнечными лучами в период с 10 утра до 4 часов вечера, когда солнце наиболее интенсивное. Используйте солнцезащитные средства с высоким уровнем защиты SPF (не менее 30)
    🔹Проверка кожи: Регулярно самостоятельно осматривайте свою кожу на наличие новых или измененных родинок, темных пятен или необычных образований.Если вы заметите какие-либо изменения, обратитесь к врачу-дерматологу.
    🔹 Защита глаз: Не забывайте защитить свои глаза от вредного ультрафиолетового излучения путем использования солнцезащитных очков с фильтром UV.
    🔹Рекомендуется проводить ежегодную проверку у врача-дерматолога для профессионального осмотра вашей кожи и выявления любых подозрительных образований.
    Источник: https://vk.com/wall-216700506_202
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детская поликлиника на Дзержинского
    1 – 17 сентября неделя сокращения потребления алкоголя и связанной с ним смертности и заболеваемости
    Источник: https://vk.com/wall-216700506_203
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детская поликлиника на Дзержинского
    1 – 17 сентября неделя сокращения потребления алкоголя
    Источник: https://vk.com/wall-216700506_204
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детская поликлиника на Дзержинского
    Влияние употребления алкоголя на организм подростка
    «Питье вина детьми похоже на добавление огня к огню или добавление к огню сухих дров»
    Авиценна
    Причины, по которым подросток впервые употребляет алкоголь, могут быть разными: пример родителей или влияние сверстников, любопытство, желание «уйти» от возникших проблем и т.д. Но не стоит недооценивать вред употребления алкоголя для молодого организма, даже если подросток, например, ограничивается только употреблением пива или баночных коктейлей.
    Головной мозг. Содержащийся в алкогольных напитках этанол, он же этиловый спирт, влияет на головной мозг, который в подростковом возрасте находится на стадии структурных и функциональных изменений, поэтому особенно уязвим для влияния химических веществ. Результаты экспериментов показывают, что даже однократная и небольшая доза употребленного алкоголя может нарушить химический механизм мозга, ответственный за обучение. Наступает задержка развития мышления, нарушается выработка нравственных и этических норм, могут угаснуть уже проявившиеся интеллектуальные способности. А недостаточно зрелый мозг подростка быстрее формирует зависимость от употребления алкоголя.
    Печень подростка разрушается под действием употребления алкоголя гораздо быстрее, чем у взрослого человека, ведь проницаемость сосудистых стенок у подростков выше, а механизмы работы ферментов в печени еще не сформированы окончательно. Употребление алкоголя приводит к жировому перерождению клеток печени и нарушению синтеза витаминов, ферментов, белкового и углеводного обмена. Наблюдаются и сбои в работе желудочно-кишечного тракта – под действием употребления алкоголя изменяются свойства и количество желудочного сока, нарушается работа поджелудочной железы, что может привести не только к панкреатиту, но и к диабету. Пиво – сильное мочегонное средство. И, если его употреблять, из организма вымываются минеральные и питательные вещества, потеря которых для растущего организма подростка может оказаться невосполнимой. А сладкие слабоалкогольные коктейли в баночках, очень популярные в подростковой среде – настоящая гремучая смесь из сахара, красителя и спирта, которая, помимо дозы алкоголя, поставляет в организм подростка избыточное количество калорий. Нередко в таких баночках содержится кофеин, негативно влияющий на нервную и сердечно-сосудистую системы.
    ЖКТ. Алкоголь обжигает слизистые желудка и кишечника, провоцируя воспалительные процессы, кроме того, алкогольные коктейли, содержащие огромное количество сахара, оказывают негативное влияние на поджелудочную железу.
    Сердечно-сосудистая система. Стенки сосудов в юном возрасте очень чувствительны и быстро истончаются под влиянием употребления алкоголя, сердечная мышца постепенно дряхлеет и не может нормально функционировать.

    Профилактика. Постарайтесь направить энергию подростка в безопасное русло, позволив ему проявлять свое творчество. Дети должны становиться всесторонне развитыми людьми. Подтолкните ребенка к занятиям физической активностью, творчеству и научной деятельности. Помогайте подросткам принимать верные решения и двигаться в правильном направлении
    Источник: https://vk.com/wall-216700506_205
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение