Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Центр психотерапии доктора Ермакова
    Парадокс: чтобы больше работать – надо больше отдыхать

    Автор статьи: Мирослав Ясин, психолог.

    Я часто слышу от клиентов запрос на «борьбу с прокрастинацией», связанный с работой. Человек, как правило, замечает, что стал менее эффективен, меньше успевает, быстро устает, потерял мотивацию к работе. Хорошо замечая симптом – а вышеперечисленные признаки - это симптомы «выгорания», а порой и начала депрессии, - клиент хочет устранить именно его, и для него является удивительным открытием, что мы сосредотачиваемся на вопросах отдыха и обнаруживаем, что полноценного досуга давно в жизни нет.

    Одно дело, когда человек реально лишил себя отдыха и проводит на работе очень много времени, перерабатывает, выходит в выходные. Но мне бы хотелось поднять более важный вопрос – скрытые механизмы выгорания, та усталость, которая накапливается по «невидимым» причинам.

    Один из типичнейших механизмов, приводящий в выгоранию, это «зацикливание» на работе.

    Что это за явление? Это процесс, при котором человек формально как бы отдыхает – то есть не находится на работе физически, не занимается делами по работе, - при этом мысли его остаются занятыми рабочими вопросами. Он продолжает думать, как решить тот или иной вопрос, что сказать начальнику, почему произошел некоторый недочет на работе, почему управление процессами не налажено, когда придет ответ от сослуживца или что-то в этом же духе. Знакомо?

    Казалось бы, это только мысли. Но именно они забирают огромное количество энергии. Мозг и нервная система расходуют львиную долю энергии, а если процесс обдумывания напряженный – неизбежно наступает утомление. Самое опасное в этом случае, если такой процесс обдумывания стал бесконтрольным – он самопроизвольно включается в то время, когда человек вроде бы «формально» находится на отдыхе, однако мысли о работе не покидают его. То есть получается, что человек в нерабочее время продолжает работать и довольно много сил тратить на вопросы, связанные с работой.

    Когда мы пытаемся с клиентом подсчитать время, посвященное работе, включая эти периоды размышлений – получается, что человек все 16 часов, отведенные на бодрствование, думает о работе. С мыслями о работе он засыпает и просыпается, проводит со своей работой все выходные. А потом удивляется, почему ему перестала быть интересной работа, почему задачи решаются медленно и нет мотивации?

    Ответ прост – это явное переутомление от постоянной «работы». Так что же делать?
    Конечно, я здесь не дам универсального ответа, при помощи которого можно будет решить все индивидуальные ситуации. Однако приведу небольшой лист «самопроверки» - на что стоит обратить внимание, чтобы разобрать этот «завал» мыслей о работе.

    Сколько реально часов в день я думаю о работе?

    Отвлекают ли меня реально в нерабочее время и есть ли у меня время. Когда работа выключена полностью?

    Есть ли задачи, к решению которых я не знаю, как подойти? Не знаю, как решить задачу, ее решение зависит не от меня?

    Есть ли на работе нерешенные конфликты? Не только с людьми, но и противоречия в бизнес-процессах?

    Eсть ли в моей жизни, кроме работы, «важное другое» и «важные другие» - хобби, спорт, прогулки, друзья, родственники или что-то еще?

    Произведя подобного рода ревизию, модно понять: есть ли в Вашей жизни возможность переключаться и отдыхать, или же работа постепенно превращается в «черную дыру», нещадно поглощающую время и энергию.
    Источник: https://vk.com/wall-157320275_4795
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр психотерапии доктора Ермакова
    Терапевтическая группа "Отношения с собой и другими"

    Психотерапевтические встречи в группе, где можно получить опыт по развитию здоровых отношений. Это могут быть отношения в паре, с родителями, коллегами, друзьями, детьми, жизнью, деньгами.

    Как проходит группа

    В форме диалогов, дискуссий и упражнений обсуждаются актуальные для участников темы: привычные паттерны взаимодействия, причины их неудач и ресурсы в развитии отношений. Дается обратная связь и поддержка для нового способа взаимодействия, проводится практика в формате здесь-и-сейчас.

    Что в итоге

    Каждый участник получает возможность осознать персональный сценарий поведения, получить позитивный опыт по установлению новых отношений или улучшению существующих.

    Ведущий: Гронский Адрей Витальевич, доцент кафедры психиатрии, наркологии и психотерапии Новосибирского государственного медицинского университета, кандидат медицинских наук, врач-психиатр, врач-психотерапевт, психолог, член Федерации психологов-консультантов России, супервизор МИГиП.

    Количество участников: 8-12 человек.
    Формат группы: очно.
    Наш адрес: Орджоникидзе, 30, Центр психотерапии и неврологии доктора Ермакова.
    Время встреч: по четвергам, с 18:30 ч до 21:00 ч. Первая встреча состоится 7 сентября.
    Стоимость участия: 6 000 р. за 4 встречи (оплата производится единовременно).
    Предварительно необходимо пройти индивидуальное собеседование с ведущим группы. Собеседование бесплатно. Запись по телефону: 8-913-929-06-40.
    Возраст участников: от 18 лет.

    Заявки оставлять по тел: 8-913-929-06-40 (доступен Whatsapp).
    Источник: https://vk.com/wall-157320275_4797
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр психотерапии доктора Ермакова
    АНОНС!

    11 августа (пятница) с 15:00 до 16:00 ч состоится встреча полимодальной супервизионной группы для специалистов, работающих с детьми и подростками. Только оффлайн.

    Приглашаем к участию всех желающих!

    Оплата онлайн: https://doctorermakov.ru/353/oplata-uslu…

    После оплаты необходимо отправить скриншот об оплате нашим администраторам по ссылке: http://wa.me/79139290640

    Группа Whatsapp: https://chat.whatsapp.com/BBMQmuZs4FGKKW4iQ1U2b9

    Супервизия поможет вам, если:

    у вас есть трудности в понимании юных клиентов и их родителей;

    накопилось много эмоций, которые трудно выразить в работе с клиентом или с его семьей;

    непонятны причины тех или иных реакций на клиента в процессе терапии;

    вы нуждаетесь в качественном анализе происходящего между клиентом, его семьей и вами;

    вы хотите оценить, как ваша работа действительно влияет на клиента и на его семью.

    Работа в супервизионной группе даст вам поддержку и знания, необходимые для профессионального роста.

    Именно поэтому супервизия необходима специалисту помогающей профессии, а особенно - специалисту, работающему с детьми и подростками. Поскольку в этой интересной, но весьма непростой работе мы контактируем не только с юными клиентами, но и их родителями, их семьей как системой, и чувства, которые переживаются специалистом в контрпереносе, преумножаются в разы.

    Ведущая: Зедгенизова Ирина Александровна, заместитель директора по лечебной работе Центра психотерапии и неврологии доктора Ермакова, заместитель директора Института современной психотерапии и психологии по научной работе, врач-психотерапевт, психиатр высшей категории, психолог-психоаналитик, аккредитованный супервизор ОППЛ, сексолог.

    Стоимость участия: 500 руб. Стоимость для студентов и слушателей ИСПП - 300 руб, для получения скидки студентам необходимо предъявить студенческий билет.
    Место проведения: Центр психотерапии и неврологии доктора Ермакова, ул. Орджоникидзе, 30, второй этаж.
    Дополнительную информацию вы можете получить по телефону: 8-913-929-06-40
    Пройденные часы супервизии засчитываются в ОППЛ.
    Источник: https://vk.com/wall-157320275_4805
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр психотерапии доктора Ермакова
    Уважаемые клиенты!

    Ваш ребёнок скоро пойдёт в первый класс? Проверьте, готов ли он к школе!

    Клинические психологи Центра проводят экспериментально - психологическое исследование (ЭПИ) для определения готовности детей к школе. Тестирование поможет оценить уровень психологической и интеллектуальной подготовки, а также состояние когнитивной (память, внимание) и эмоциональной сфер детской психики.

    Специалист поможет понять:
    • какие знания и навыки нужны будущему первокласснику;
    • как правильно подобрать дополнительные занятия для подготовки к школе.

    Также в Центре ведут прием детские психологи, которые помогут при решении следующих проблем:
    • Конфликтное поведение.
    • Коррекция нарушенных детско-родительских взаимоотношений.
    • Тревожные расстройства.
    • Проблемы в общении ребенка с братьями и сестрами.
    • Психологические травмы, горе, утрата в детском возрасте.

    Имеются противопоказания, перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом.

    Стоимость проведения ЭПИ: 3000 руб.
    Записаться на тестирование можно по телефону: 8-913-929-06-60 (доступен Whatsapp).
    Ждём вас по адресу: г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 30, второй этаж.
    Источник: https://vk.com/wall-157320275_4821
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр психотерапии доктора Ермакова
    Ребенок Вас обманывает?

    Автор: Елена Гимранова, психолог.

    Злость, гнев обида - все эти чувства испытываете Вы, когда ребёнок врет Вам в лицо. Разве такому его учили? В ход идут обвинения, ругань и наказания. Некоторые родители даже применяют насильственные способы воспитания, однако это лишь усугубляет отношения в семье. Конфликтов становится всё больше, а подросток ещё сильнее пытается скрыть правду.

    Почему дети врут?

    До подросткового возраста дети не врут, а фантазируют. Они придумывают образ того, кем хотят быть, и транслируют его окружающим. Часто приукрашивают свои достижения, хвалятся перед сверстниками и так далее. Так они воплощают своё воображение, повышают самооценку.

    Фантазия может быть представлена в роли механизма, выполняющего защитные функции. Когда ребенок не может объяснить происходящие события, он уходит в фантазии. Например, в момент ссоры родителей. Таким образом сохраняет свою устойчивость и оберегает от негативных внешних факторов.

    Почему подростки врут?

    Личные границы

    Подросток отстаивает свои личные границы и психологическое самочувствие. Он знает, что реакция будет негативная, так зачем говорить правду, если можно солгать, чтобы уберечь своё состояние? Ложь - это инструмент защиты чувств. Помните, что обман - это самый простое, что может сделать подросток. Ему сложно доказывать взрослому свою правоту, объяснять и спорить. Проще солгать.

    Гиперопека

    Подростки проявляют себя, показывают свой характер и отстаивают личное мнение. Они рушат границы, выходят за рамки и познают себя. Однако многие родители чрезмерно опекают своего "ребёнка" от любого влияния. Обманом подросток показывает свой бунт, доказывая, что он взрослый и способен сам принимать решения.

    Внимание

    Подросткам может не хватать внимания. Из-за безразличия взрослых он пытается привлечь его любыми способами - скандалами, обманом, цепляющими фразами, выходками.

    Что делать с обманом?

    Чтобы ребенок не обманывал Вас, необходимо выстроить доверительные отношения.

    Вы - осознанный, эмоционально устойчивый взрослый. Показывайте пример: не употребляйте колкие фразы и ни в коем случае не обманывайте! Подростки очень ранимые, даже самые безобидные, казалось бы, шутки способны остаться в его памяти надолго. Спокойно объясняйте свои эмоции, когда Вас что-то расстраивает или не нравится. Я давно работаю с семьями подростков и рекомендую родителям выражать свои чувства так, чтобы все были услышаны. Используйте в диалоге формулу "Я + эмоция". Например, меня расстраивает, когда ты говоришь мне неправду, я открыта к диалогу и всегда выслушаю тебя.

    Отпускайте контроль! Уберечь ребенка от ошибок не получится, они все равно его "догонят". Он должен пробовать уже сейчас, пока находится под Вашим вниманием, но не контролем. Во время сепарации подростка работает "система сообщающихся сосудов". Когда Вы начнете постепенно снижать свой контроль, взрослеющий ребенок станет более самостоятельным. Ваш первый шаг является определяющим. Личная зона ответственности и "территория" есть у всех, подросток - не исключение!
    Источник: https://vk.com/wall-157320275_4823
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение