Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Центр психотерапии доктора Ермакова
    Родители, не делайте так при расставании с ребенком

    Автор: Золоткова Ольга Владимировна, подростковый, детский и кризисный психолог, суицидолог.

    Ребенка нужно куда-то отвезти или отвести и там оставить. Например, к бабушке. Или в садик. Или с няней. Или в больнице.

    Некоторые родители отвлекают ребенка и тихо скрываются, не попрощавшись. В садике некоторые воспитательницы поощряют этот обман и даже давят: пока ребенок отвлекся, шепчут родителям, чтобы быстрее и молча уходили.

    Или. Родители, ничего толком не объясняя, привозят ребенка к бабушке. Летом, на месяц. Вечером его укладывают спать, а сами уезжают рано-рано утром. Не предупредив. Не попрощавшись. Ребенок просыпается - а мамы нет.

    Таких непрощающихся взрослых понять можно: они не хотят выполнять эмоциональную работу, не хотят выносить слезы прощания. Объясняют себе и окружающим “я просто не хочу расстраивать ребенка”.

    У маленьких не развито чувство времени. Они не понимают: неделя, месяц - это сколько? Даже многим младшим школьникам трудно представить время. Да что там, у 80% взрослых максимальный горизонт планирования - неделя.

    А вот такой пример, вроде приятный. Семья собрались хорошо провести выходные: а поехали на шашлыки! на базу отдыха, на каток, в лес, на речку или в бассейн. Но родители знают, что если ребенку сказать об этом заранее, он будет активно выражать свои сильные эмоции. Родители не хотят напрягаться: разговаривать, морально готовить ребенка к поездке, угоманивать - это все эмоциональная работа. Поэтому ребенка не предупреждают, даже скрывают от него, ждут до момента отъезда, в последний момент хватают ребенка и пихают в машину. Поехали отдыхать, малыш! Ну что ты ноешь, ну не плачь! чем ты опять недоволен? В итоге с высокой степенью вероятности взрослые получают детское сопротивление.

    Еще пример. Старшего отвозят к бабушке, пока мама рожает младшего. Старшему ничего толком не объясняют или туманно на что-то намекают. Чтобы не расстраивать, ага. Старший возвращается домой - а там новый орущий человек размером с кабачок, изменившаяся какая-то другая мама и навсегда потерянное эксклюзивное внимание родителей.

    Не готовить ребенка к переменам - это ошибка. Не делайте так, пожалуйста.

    Давайте представим, как в детских глазах выглядят внезапные жизненные перемены. Вот он живет размеренной жизнью, с определенной, чаще всего недельной цикличностью, с привычными ритуалами. И тут всемогущие взрослые (до поры до времени всемогущие, до пубертата) резко без подготовки выдергивают, без предупреждения помещают в другой контекст: а теперь мы едем на море, все должны улыбаться. Ребенок не успевает привыкнуть к мысли о предстоящем событии, ему не дали времени на адаптацию. А родители такие: ну что еще надо этому маленькому монстру, ну что он орет по любому поводу?

    Представьте, что так ведет себя ваш партнер по бизнесу. Какой вывод можно сделать из такого непредсказуемого поведения? - с таким дело иметь нельзя, верить ему нельзя, он же в любую секунду может фортель выкинуть.

    Ребенок так не формулирует, конечно. Пока.

    А через несколько лет наступает пубертат. И родители ершистого подростка приходят к психологу: он ни на что не соглашается! Он всему сопротивляется! Он нам не верит! Он нас не слышит! Мы ему всё, а он! всем недоволен!

    Дорогие родители. Мы все очень устаем и стараемся быть хорошими родителями. Вы можете сэкономить километры нервов себе и детям:

    • готовьте ребенка к переменам;

    • объясняйте, что происходит;

    • обсуждайте с ним вместе семейные планы;

    • прощайтесь с ним честно, по-человечески, когда расстаетесь, выдерживайте его слезы.

    Только от вас зависит, будет ли доверять вам подросток: это закладывается, пока ребенок маленький.
    Источник: https://vk.com/wall-157320275_4569
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр психотерапии доктора Ермакова
    График работы Центра психотерапии и неврологии доктора Ермакова в праздничные дни.

    1 мая - выходной;
    9 мая - выходной.
    Со 2 по 8 мая Центр работает в обычном режиме.
    Источник: https://vk.com/wall-157320275_4572
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр психотерапии доктора Ермакова
    АНОНС!

    15 мая (понедельник) с 12:00 до 14:00 ч состоится онлайн-встреча интервизионной группы для специалистов в области когнитивно-поведенческой терапии.

    Приглашаем к участию всех специалистов, которые уже работают в когнитивно-поведенческом подходе или хотят на клинических примерах понять, как применяется данное направление на практике.

    Встреча пройдёт в онлайн-формате на платформе Zoom. Для участия необходимо зарегистрироваться по ссылке: https://us02web.zoom.us/meeting/register/tZAkdOmrrj0pGNZRheqWMV3iw1s0Wi5HzSh2#/registration

    Оплата онлайн: https://doctorermakov.ru/353/oplata-uslug-onlayn/

    После оплаты необходимо отправить администраторам скриншот об оплате по ссылке: http://wa.me/79139290640

    Допуск к участию в конференции предоставляется на основе скриншота. Вход в конференцию возможен только под своим именем и фамилией, указанными при оплате.

    Группа Whatsapp: https://chat.whatsapp.com/BBMQmuZs4FGKKW4iQ1U2b9

    Интервизионная группа, хоть и имеет конкретную направленность, создана для того, чтобы в первую очередь помочь специалистам выстраивать эффективную и комфортную работу с клиентами, налаживать терапевтический альянс, даёт возможность увидеть представленный на группе клинический случай, который вызвал затруднение в работе, с разных сторон, переоценить наработанный материал, убрать "эффект замыленного взгляда" из-за длительной работы с клиентом или, наоборот, сфокусироваться на чем-то конкретном при работе с новым клиентом.

    Главным преимуществом работы в формате интервизии является равенство между всеми участниками. Любой специалист, вне зависимости от опыта, имеет возможность задать вопрос и высказать свою гипотезу. Главное, чтобы это помогло разобраться с конкретной поставленной задачей, сформулированной в начале встречи.

    Такое же равенство формируется и при работе с клиентом, поэтому группа становится и некой тренировочной площадкой, где можно отработать навыки взаимодействия с будущим реальным клиентом.

    Ведущий: Даргис Артурас Лаймучевич, ведущий когнитивно-поведенческий терапевт Центра психотерапии и неврологии доктора Ермакова, клинический психолог, специалист по лечению зависимостей, врач-психиатр-психотерапевт.

    Стоимость участия: 500 руб. Стоимость для студентов и слушателей ИСПП - 300 руб, для получения скидки студентам необходимо предъявить студенческий билет.
    Место проведения: Центр психотерапии и неврологии доктора Ермакова, ул. Орджоникидзе, 30, второй этаж.
    Дополнительную информацию вы можете получить по телефону: 8-913-929-06-40
    Источник: https://vk.com/wall-157320275_4574
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр психотерапии доктора Ермакова
    АНОНС!

    16 мая (вторник), с 10:00 до 12:00 состоится открытая встреча полимодальной супервизионной группы для психологов и психотерапевтов.
    Приглашаем к участию!

    Ведущий: Лях Игорь Вячеславович, психотерапевт единого реестра психотерапевтов Европы (ЕАП), преподаватель ОППЛ международного уровня, председатель комитета по супервизии ППЛ, руководитель Новосибирского регионального отделения ППЛ.
    Стоимость участия: 500 рублей
    Место проведения: Институт современной психотерапии и психологии, Орджоникидзе, 30.
    Запись по телефону: 8-913-929-06-40.

    В процессе прохождения супервизии вы имеете возможность научиться:

    - лучше понимать своих клиентов посредством исследования групповой динамики в безопасном пространстве;

    - осознавать собственные чувства по отношению к клиентам и свои реакции на них. Супервизия дает возможности эмоционального выражения чувств по отношению к клиенту, что способствует снятию напряжения и повышает уровень осознанности;

    - путем анализа, происходящего между терапевтом и клиентом в процессе терапии и происходящего между супервизором и супервизируемым разбираться в тонких оттенках терапевтических отношений;

    - оценить степень эффективности использования собственных терапевтических интервенций, насколько они применяются своевременно, в подходящем месте и подходящим образом, какое влияние оказывают на терапевтические отношения и продвижение клиента к намеченным целям.

    Самое главное, супервизия дает возможность понять, чьи проблемы я решаю: моего реального клиента или свои собственные.

    Супервизия предоставляет шанс подняться и оглядеться; шанс отказаться от легкого пути обвинения других — клиентов, коллег, «общества» и даже самого себя; она может дать нам шанс начать поиск новых возможностей, открыть знания, рождающиеся из самых трудных ситуаций, и получить поддержку.

    Тревога и переживания перед супервизией трансформируются в колоссальный ресурс для участника супервизируемого процесса. А это, в свою очередь, способствует снижению напряжения в работе, и, как следствие, делает терапевтический процесс глубже, интереснее, эффективнее.

    Именно поэтому супервизия необходима специалисту помогающей профессии, как «воздух».

    Благодаря супервизии специалист может ощутить поддержку со стороны профессионального сообщества, которое сталкивается с теми же трудностями. А понимание того, что «Я не один», способствует профилактике синдрома эмоционального выгорания.
    Источник: https://vk.com/wall-157320275_4578
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр психотерапии доктора Ермакова
    АНОНС!
    5 мая (пятница) в 19:00 состоится вебинар на тему:
    "Психопатология и патопсихология мышления".
    Приглашаем к участию!

    Новый вебинар посвящён нарушениям мышления и способам их выявления.

    Диагностика мышления нередко остаётся недооценённой как клиентами, так и некоторыми специалистами, тогда как исследование мышления является не только важным, но и интересным направлением.

    На очередном вебинаре специалист Центра психотерапии и неврологии доктора Ермакова расскажет о том, как можно выявить нарушения мышления, а также, как обнаруженные особенности помогают поставить правильный диагноз или же подтвердить отсутствие психических нарушений.

    Содержание мероприятия
    1. Знакомство.
    2. Актуальность темы.
    3. Нарушения (психопатология) мышления.
    4. Патопсихологическое исследование мышления.
    5. Практическая часть.

    Основные темы, на которых будет сделан акцент
    • Нарушения мышления и способы их выявления.

    Специалист Центра расскажет о принципах диагностической работы, поможет оценить значимость патопсихологических исследований.

    Вебинар будет интересен широкому кругу слушателей. Просьба к слушателям - приготовить бумагу и карандаш.

    Ведущая: Липунова Светлана Борисовна, клинический психолог, патопсихолог, психолог-диагност, психолог-консультант, главный психолог-диагност Центра психотерапии и неврологии доктора Ермакова, преподаватель Института современной психотерапии и психологии.

    Время проведения: 5 мая в 19:00 (Новосибирское время), (15:00 - МСК).
    Продолжительность: 1 час.
    Стоимость участия: бесплатно.
    Для участия в вебинаре необходимо зарегистрироваться по ссылке: https://us02web.zoom.us/meeting/register/tZYqdOCsrjgrG9XEA8qbU1Tlv0GWG4hUmuGI#/registration
    После регистрации вы получите электронное письмо с подтверждением и с информацией о входе в конференцию.
    Группа в Whatsapp для участников вебинара: https://chat.whatsapp.com/H4JUaeoHEcFF14ME1J6LVr
    Подробности по телефону: 8-983-123-20-60 (доступен Whatsapp).
    Источник: https://vk.com/wall-157320275_4584
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение