Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Центр «Кругозор»
    Немного информации про мозжечок.
    Мозжечок можно рассматривать как «маленький мозг», он относится к древнейшим образованиям мозга, напрямую связан и со стволом мозга , со средними подкорковыми структурами и с лобными долями. Мозжечок своими нервными путями , связывает абсолютно все структуры мозга! 🙇‍♀️(ещё его называют «дирижером»)
    ✅Он управляет и координирует работу всех структур мозга и он напрямую связан с вестибулярной системой мозга. Две системы без которой функционирование человека невозможно❗️

    🧠Мозжечок играет ключевую роль не только в координации, но и в развитии способности ребенка к обучению.

    1. У него есть:
    ● кора, которая имеет специализированные зоны (как и кора больших полушарий)
    ● подкорка
    ● два полушария, между которыми расположена самая древняя его часть — червь мозжечка.

    2. Занимает только 10-ю часть мозга, но содержит более 50% всех нервных клеток мозга;

    3. Части мозга, к которым лежит путь от мозжечка по нервным волокнам, контролируют:
    ● память
    ● внимание
    ● речь
    ● эмоции,
    ● принятие решений
    ● мышление
    ● восприятие пространства
    Функции мозжечка:
    🌸Перерабатывает движения

    🌸Посылает информацию в кору головного мозга

    🌸От него зависит, с какой последовательностью и скоростью будет поступать информация

    🌸Он определяет последовательность и порядок работы сотен мышц при произнесении любого слова

    🌸Мозжечок учится при повторении одинаковых движений, поэтому, когда есть возможность потренироваться, получается их выполнять более точно.

    🌸Мозжечок является структурой, которая отвечает за автоматизацию действий.

    БАЗАЛЬНЫЕ ГАНГЛИИ, МОЗЖЕЧОК И НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ.

    🚼Многие дети с различными нарушениями развития не могут фильтровать поток информации, поступающий из окружающего мира. Они пытаются воспринимать ее всю сразу. Мозг такого ребенка не способен вычленить из этого потока лишние стимулы и «затормозить» их.

    ✅Эта проблема может быть вызвана аномальным функционированием базальных ганглиев. То есть они пропускают или не пропускают сенсорные стимулы в кору мозга.

    Пример:

    1️⃣Ребенок постоянно отвлекается на ворон, не может переключиться на учителя в классе.

    2️⃣Нарушение некоторых областей мозжечка приводят к возникновению защитного тактильного поведения.
    Такие дети не переносят:

    🌸Прикосновений других людей

    🌸Не любят, когда их обнимают и целуют даже близкие родственники

    🌸Придирчивы к выбору одежды. Им постоянно кажется, что одежда и обувь трет, жмет, колется

    3. Нарушение мозжечка также диагностируется у детей, которым трудно овладеть:

    ● Моторными навыками — ходьбой и ползанием.
    ✅НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССА УПОРЯДОЧИВАНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ ДВИЖЕНИЙ ВО ВРЕМЕНИ ПРИВОДИТ К ТОМУ, ЧТО РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ ТОЧНО И БЫСТРО ВОСПРИНИМАТЬ ЗВУКИ РЕЧИ, КОТОРЫЕ СЛЫШИТ, то есть у него возникают трудности с чтением.

    ● Есть такие исследования, в которых дети 8—10 лет с плохим равновесием умеют считать хуже, чем их ровесники с хорошим равновесием. Авторы объясняют это тем, что мозжечок участвует в выполнении арифметических заданий.

    ● Аналогичный механизм действует и в отношении речи. Не получается звук, ребенок его меняет на другой (Р на Л). Со временем получается, и навык освоен, если нет — то эта проблема остается на всю жизнь.

    ЧТО НУЖНО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ БАЗАЛЬНЫХ ГАНГЛИЕВ❔

    🧠В коре мозга зоны, управляющие тонкой моторикой, находятся рядом с зоной, управляющей речевой моторикой. Если заниматься тонкой моторикой, то ребенок будет лучше говорить. Но это не всегда так.

    👉🏾«Под» тонкой моторикой находится общая моторика. Общая моторика имеет непосредственное отношение к речевому и интеллектуальному развитию.
    Для восстановления нормальной работы базальных ганглиев нужна определенная система упражнений🌐

    Система должна обязательно включать:
    ●Развитие умения начинать и заканчивать действовать по определенному сигналу

    ●Запоминать и воспроизводить определенные последовательности действий

    ● Выбирать действие, соответствующее ситуации

    ● Планировать действие во времени и др.

    Игры, которые соответствуют этой системе:
    🌸Скакалка.

    Длинная скакалка, которую крутят два человека. В этом случае дети договариваются о последовательности действий и планируют их. То есть тренируют моторные паттерны.

    🌸Классики.
    Все эти умения, которые тренировались между делом на переменке, ценны тем, что они автоматически переносились на другие, более сложные, виды деятельности, связанные с речью и мышлением.

    👉🏾источник информации книга «Педагогика, изменяющая мозг» О.И. Ефимов, В.Л. Ефимова.
    ❗️центр КРУГОЗОР в своей работе много уделяет внимания мозжечковой стимуляции .
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2570
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    Зачем обращаться к неврологу, если у ребёнка нарушена речь?

    Отвечает врач-невролог нашего центра Лариса Владимировна Толкунова.

    ➡️ Причинами нарушений речи в большинстве случаев являются неврологические проблемы.

    ➡️ Чтобы понять, какая именно проблема привела к нарушению речи, необходимо, в зависимости от симптоматики, провести комплекс диагностических мероприятий, таких как ЭЭГ, АВСП, дуплексное сканирование сосудов шеи и головы.

    ➡️ Далее назначается лечение:
    ✔️ Медикаментозное
    ✔️ Немедикаментозное: массаж, физио, ТКМП, Томатис, БАК, Ин-тайм, мануальная терапия.
    ✔️ Комплекс медикаментозных и немедикаментозных процедур.

    Важно❗ в одиночку логопед с данной проблемой не справится.

    Записаться к нашим неврологам можно по телефону 8 923-775-24-80
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2571
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    Две половинки мозга

    Почему ребёнок в 2 года не может осознанно считать, а в 4 не хочет учится читать?

    Чтобы правильно развивать малыша, необходимо понимать, как устроен его мозг?

    Грубо говоря, он разделён на два полушария: правое и левое, соединенные "мостиком"

    Левое отвечает за чувствительность и моторику правой части тела, а правое — левой.

    Развиваются они в разное время. Правое созревает уже до пяти лет, а левое (особенно языковые зоны) функционирует полностью только к восьми-двенадцати годам.

    Малыш, активизирует правое полушарие с рождения — начинает знакомиться со своим телом, чувствовать его. Тренирует координацию движений рук и ног.

    В правом полушарии формируются пространственно-временные представления. Они усваиваются через телесный контакт. Закладываются основы творческого мышления, интуиции. Здесь цвета, образы, целостное восприятие мира.

    Детям необходимо большое количество тактильного контакта: трогать, гладить, сыпать, мять, лить.

    Левое полушарие развивается постепенно, когда мозг дозревает до определённого уровня. Оно отвечает за анализ, логическое мышление, в нем фрагментарное видение мира, фиксация точных знаний, знаков и символов. Именно здесь царят правила, структура, причинно-следственные связи.

    Если в раннем возрасте давать детям фактические знания, учить запоминать цифры и буквы, точные названия, то все «псевдознания» осядут в правом полушарии, вытеснив при этом его творческий потенциал, а сами превратятся в ненужный фактаж. Кроме того, истратят энергию и не дадут узнать, то что действительно важно малышу в этом возрасте.

    Обучать детей буквам, цифрам и названиям нужно только через правое полушарие, то есть через образы и ощущения. Если буква — то большая, которую можно трогать и ходить по ней. А считать лучше камни, ягоды или шишки. Изучать животных и деревья через телесный контакт с ними.

    Не стоит забывать про "мостик" между полушариями, так называемое, мозолистое тело.

    Чтобы развивались связи между полушариями, нужно давать одинаковые нагрузки как на левую, так и на правую части тела: лепить, играть на музыкальных инструментах обеими руками одновременно, прыгать, чередуя ноги, выстукивать ритм, маршировать, кататься на велосипеде.

    Развивайте своих деток вовремя и с удовольствием! ❣️
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2572
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    Факты про логопедов🤫
    ➡️ Самая натренированная часть их тела — язык.
    ➡️ Заглядывают детям в рот👄, чаще чем в глаза.
    ➡️ Могут выполнить любое артикуляционное упражнение🤪 без зеркала и даже в темноте.
    ➡️ Знают или могут придумать потешку на любой звук.
    ➡️ Услышат искаженный звук у своих учеников в любой ситуации и обязательно☝🏻 поправят.
    ➡️ Могут поставить звук хоть чайной ложкой, хоть пробкой🍾 от шампанского.
    ➡️ Скупают игрушки в Fix price и Галамарте и делают из них пособия.
    ➡️ Радуются киндер-сюрпризам, а ещё больше "желточкам" из них.
    ➡️ Поставили звук [Р] несчётное количество раз, но каждый раз счастливы💃🏻 от его появления больше учеников.
    ➡️ Всегда имеют при себе витаминки или наклейки.
    ➡️ Хранят секреты родителей🤐, услышанные от детей.
    ➡️ Готовы до бесконечности слушать правильную речь своих учеников.
    ➡️ Привязываются к своим подопечным всем сердцем💞 и грустят, когда их выпускают.
    ➡️ Трепетно и нежно относятся к своей специальности и любят её всем сердцем.

    А мы любим их❤️
    От всей души поздравляем🌹 логопедов центра КРУГОЗОР, а также всех-всех ЛОГОПЕДОВ🎉 с профессиональным праздником!

    Пусть работа будет в удовольствие и приносит радость!

    Логопеды, признавайтесь, какие ещё факты мы упустили?
    Родители, давайте поздравим в комментариях💐 любимых логопедов⬇️
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2573
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    Здравствуйте, уважаемые коллеги!
    Центр «КРУГОЗОР» приглашает на очередное заседание Логоклуба.
    Тема заседания: «Диалоги невролога и нейрологопеда о речевых и поведенческих патологиях. Причинно-следственные связи. Работа в команде».
    Спикеры:
    👱🏻 Наталья Алексеевна Ермакова, детский невролог центра КРУГОЗОР
    👱🏻 Александра Викторовна Шугарова нейрологопед центра КРУГОЗОР
    ❗️❗️❗️
    МЕСТО изменено. ❗️❗️❗️
    📆 25.11.2023.
    🕰️ с 10.00 до 13.00.
    🏠 ул. Кропоткина, 126/2 (МБОУ СОШ № 17).
    Орг. взнос: 300 руб. (наличными, без сдачи).
    Оплата перед началом мероприятия.
    Регистрация по ссылке:
    http://forms.gle/EVwVM6ekSbUbvVnG6
    ☎️ +7-923-142-45-68 Оксана Александровна (Только для вотсап сообщений).
    ❗️при себе иметь паспорт.
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2574
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение