Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Центр «Кругозор»
    Две половинки мозга

    Почему ребёнок в 2 года не может осознанно считать, а в 4 не хочет учится читать?

    Чтобы правильно развивать малыша, необходимо понимать, как устроен его мозг?

    Грубо говоря, он разделён на два полушария: правое и левое, соединенные "мостиком"

    Левое отвечает за чувствительность и моторику правой части тела, а правое — левой.

    Развиваются они в разное время. Правое созревает уже до пяти лет, а левое (особенно языковые зоны) функционирует полностью только к восьми-двенадцати годам.

    Малыш, активизирует правое полушарие с рождения — начинает знакомиться со своим телом, чувствовать его. Тренирует координацию движений рук и ног.

    В правом полушарии формируются пространственно-временные представления. Они усваиваются через телесный контакт. Закладываются основы творческого мышления, интуиции. Здесь цвета, образы, целостное восприятие мира.

    Детям необходимо большое количество тактильного контакта: трогать, гладить, сыпать, мять, лить.

    Левое полушарие развивается постепенно, когда мозг дозревает до определённого уровня. Оно отвечает за анализ, логическое мышление, в нем фрагментарное видение мира, фиксация точных знаний, знаков и символов. Именно здесь царят правила, структура, причинно-следственные связи.

    Если в раннем возрасте давать детям фактические знания, учить запоминать цифры и буквы, точные названия, то все «псевдознания» осядут в правом полушарии, вытеснив при этом его творческий потенциал, а сами превратятся в ненужный фактаж. Кроме того, истратят энергию и не дадут узнать, то что действительно важно малышу в этом возрасте.

    Обучать детей буквам, цифрам и названиям нужно только через правое полушарие, то есть через образы и ощущения. Если буква — то большая, которую можно трогать и ходить по ней. А считать лучше камни, ягоды или шишки. Изучать животных и деревья через телесный контакт с ними.

    Не стоит забывать про "мостик" между полушариями, так называемое, мозолистое тело.

    Чтобы развивались связи между полушариями, нужно давать одинаковые нагрузки как на левую, так и на правую части тела: лепить, играть на музыкальных инструментах обеими руками одновременно, прыгать, чередуя ноги, выстукивать ритм, маршировать, кататься на велосипеде.

    Развивайте своих деток вовремя и с удовольствием! ❣️
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2572
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    Факты про логопедов🤫
    ➡️ Самая натренированная часть их тела — язык.
    ➡️ Заглядывают детям в рот👄, чаще чем в глаза.
    ➡️ Могут выполнить любое артикуляционное упражнение🤪 без зеркала и даже в темноте.
    ➡️ Знают или могут придумать потешку на любой звук.
    ➡️ Услышат искаженный звук у своих учеников в любой ситуации и обязательно☝🏻 поправят.
    ➡️ Могут поставить звук хоть чайной ложкой, хоть пробкой🍾 от шампанского.
    ➡️ Скупают игрушки в Fix price и Галамарте и делают из них пособия.
    ➡️ Радуются киндер-сюрпризам, а ещё больше "желточкам" из них.
    ➡️ Поставили звук [Р] несчётное количество раз, но каждый раз счастливы💃🏻 от его появления больше учеников.
    ➡️ Всегда имеют при себе витаминки или наклейки.
    ➡️ Хранят секреты родителей🤐, услышанные от детей.
    ➡️ Готовы до бесконечности слушать правильную речь своих учеников.
    ➡️ Привязываются к своим подопечным всем сердцем💞 и грустят, когда их выпускают.
    ➡️ Трепетно и нежно относятся к своей специальности и любят её всем сердцем.

    А мы любим их❤️
    От всей души поздравляем🌹 логопедов центра КРУГОЗОР, а также всех-всех ЛОГОПЕДОВ🎉 с профессиональным праздником!

    Пусть работа будет в удовольствие и приносит радость!

    Логопеды, признавайтесь, какие ещё факты мы упустили?
    Родители, давайте поздравим в комментариях💐 любимых логопедов⬇️
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2573
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    Здравствуйте, уважаемые коллеги!
    Центр «КРУГОЗОР» приглашает на очередное заседание Логоклуба.
    Тема заседания: «Диалоги невролога и нейрологопеда о речевых и поведенческих патологиях. Причинно-следственные связи. Работа в команде».
    Спикеры:
    👱🏻 Наталья Алексеевна Ермакова, детский невролог центра КРУГОЗОР
    👱🏻 Александра Викторовна Шугарова нейрологопед центра КРУГОЗОР
    ❗️❗️❗️
    МЕСТО изменено. ❗️❗️❗️
    📆 25.11.2023.
    🕰️ с 10.00 до 13.00.
    🏠 ул. Кропоткина, 126/2 (МБОУ СОШ № 17).
    Орг. взнос: 300 руб. (наличными, без сдачи).
    Оплата перед началом мероприятия.
    Регистрация по ссылке:
    http://forms.gle/EVwVM6ekSbUbvVnG6
    ☎️ +7-923-142-45-68 Оксана Александровна (Только для вотсап сообщений).
    ❗️при себе иметь паспорт.
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2574
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    17 ноября день недоношенных детей.

    В нашем центре на постоянной основе действует акция от ведущего невролога Н.А.Ермаковой
    ЗНАКОМСТВО С МАЛЫШОМ

    Детей в возрасте до 1 месяца Наталья Алексеевна Ермакова принимает без оплаты.

    Дети, рождённые раньше срока и вынужденные находится в больнице принимаются в течение месяца после выписки также без оплаты.

    То есть, для деток "торопыжек" 1 месяц отсчитываться не со дня рождения, а со дня выписки.

    Ведь такие крошечки ещё больше нуждаются в нашем внимании и своевременной помощи.

    Как показывает практика, при должной поддержке и раннем лечении малыши имеют все шансы догнать и перегнать своих сверстников в развитии.

    Вместо оплаты достаточно показать нашим администраторам выписку из больницы.

    Запись на консультацию по телефону 8 923-775-24-80.
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2575
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    19 ноября день дефектолога, поздравляем всех причастных коллег с праздником💐🍾

    А родителям предлагаем разобраться, в каких случаях нужен логопед, а когда дефектолог? 🤔

    Дефектолог, в широком смысле трактовки этого термина – это специалист в области изучения, обучения, воспитания и адаптации детей с отклонениями в развитии. В узком понимании этого термина дефектолог — это коррекционный педагог.

    Дефектология делится на несколько отраслей:
    👅Логопедия — занимается коррекцией речевых нарушений;
    🧠Олигофренопедагогика — занимается коррекцией интеллектуальных нарушений;
    👀Тифлопедагогика — занимается обучением детей с нарушением зрения;
    🦻🏻Сурдопедагогика — занимается обучением детей с нарушениями слуха.

    Как мы видим, «дефектология» — это профессия (квалификация), а «логопед», «тифлопедагог», «сурдопедагог» и «олигофренопедагог» — это специализация, то есть профиль образовательной программы по которой, проходил обучение дефектолог. Если провести аналогию с врачами — это как «врач» и «врач-невролог» или «врач-психиатр». Соответственно логопед — это и есть дефектолог, но логопед занимается коррекцией речевых нарушений. А также есть дефектологи со специализацией по олигофренопедагогике, тифлопедагогике и сурдопедагогике.

    Значит логопед, даже если в дипломе написано "учитель-логопед" — это специалист в области дефектологии, занимающийся исправлением речевых нарушений.

    Логопед, имеющий высшее профильное образование, не просто ставит звуки, а работает со всеми сторонами речи.

    Соответственно выбор коррекционного педагога, зависит от того, какое нарушение у конкретного ребенка:
    речевое нарушение — логопед;
    интеллектуальное нарушение — олигофренопедагог; нарушение зрения — тифлопедагог; ребёнок с нарушениями слуха — сурдопедагог.
    Детям с «сочетанными нарушениями» чаще всего нужно несколько специалистов, например логопед и олигофренопедагог.

    Но есть один нюанс — чтобы не смущать родителей, олигофренопедагогов стали называть просто дефектологами.

    Некоторые специалисты, отправляя именно к логопеду-дефектологу, подразумевают необходимость занятий с олигофренопедагогом, то есть у такого ребёнка, кроме нарушения речи, обязательно есть задержка психического развития или интеллектуальное нарушение.

    Отсюда и возникает путаница 🤷🏻‍♀️

    ➡️ Если у ребёнка общее недоразвитие речи: кроме нарушения звуков есть фонематические, лексико-грамматические и иные нарушения — нужен логопед.

    ➡️ Если дефект речи сопровождается нарушением интеллекта или задержкой его развития — олигофренопедагог и логопед или логопед-дефектолог.

    Если не можете определить какой именно логопед нужен Вашему ребёнку, приходите на диагностику и задайте все вопросы специалисту.
    Большинство логопедов — сторонники комплексного подхода и после диагностики дают рекомендации к кому из специалистов стоит обратиться дополнительно для достижения лучших результатов.

    Серёзные нарушения речи и поведения‼️ всегда рашаются комплексно с привлечением нескольких врачей и педагогов. Мы убеждаемся в этом ежедневно.
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2576
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение