Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Центр «Кругозор»
    Материал от нашего педагога-дефектолога Елены Александровны Кобяковой.

    Сенсорное развитие очень важно для ребёнка, ведь оно является базой и фундаментом для развития основных высших психических функций.
    Одним из направлений работы с чувственным восприятием ребёнка являются сенсорные коробки.
    Сенсорные коробки можно сделать самим в домашних условиях из любых удобных контейнеров или коробок.
    Формировать содержимое коробок лучше исходя из интересов и предпочтений ребёнка, постоянно добавляя или меняя новые элементы.

    1. Сенсорная коробка с игрушками
    Наполнение:
    • Шнурки с различными кольцами, бусинами или пуговками – их ребенок может удерживать в руке, рассматривать, двигать, трясти, тянуть в рот или кидать
    • Небольшие шарики и кубики, удобные для захвата детской ручкой – их ребёнок может перекладывать из руки в руку, манипулировать ими, удерживая в каждой руке по предмету. Они могут быть мягкие - твёрдые, гладкие - шершавые, колючие
    • Тактильные мешочки/баночки, наполненные крупой на 1/3 (на одну треть) гречкой, рисом, горохом, пшеном, манкой или перловкой – необходимы для развития слухового и тактильно-двигательного восприятия
    • Набор платочков или салфеток из разных материалов – для развития тактильной чувствительности
    • Музыкальные игрушки с кнопками «действие-эффект» – необходимы для развития мышления
    • Маленький пульверизатор – для игры с водой
    • Стаканчики разного объёма – их можно вкладывать друг в друга, строить башенку, стучать стаканчиком об стаканчик, удерживая в руке
    • Заводные игрушки привлекают внимание ребёнка, если малышу ещё сложно самому завести игрушку, то обратится за помощью ко взрослому – прекрасный повод для коммуникации: «помоги», «ещё»
    • Пальчиковый театр, например, «Колобок», «Репка» и другие игрушки, которые надеваются на руку
    • Игрушки серии «антистресс»
    • Трубы-втулки, в которые можно кидать шарики, рассматривать предметы и даже произносить различные звуки

    2. Сенсорная коробка с крупами
    Наполнение:
    • различные крупы, например, фасоль, горох, манка, перловка, макароны можно использовать как «сухой бассейн» для рук, пересыпать крупы из ёмкости в ёмкость, прислушиваться к звуку, который издаёт крупа, которая сыпется на поверхность
    • крупу можно набирать в стаканчики ложками разной величины и объёма, это способствует развитию зрительно-моторной координации и формированию представлений «много-мало», «пустой-полный»; из крупы можно варить кашу, мешать её ложкой, кормить куколку
    • природные материалы (камни, шишки, жёлуди, листья, сухая трава), орехи, декоративные камушки – их можно прятать в крупе, искать, рассматривать, сортировать по принципу: «сюда складываем все шишки, сюда все камушки»

    3. Сенсорная коробка с музыкальными инструментами
    Наполнение: коробка может быть наполнена различными музыкальными инструментами или маленькими бутылочками с различными наполнителями (крупа, соль, вода, пуговицы) – это даёт ребёнку возможность не только изучать различные звуки и шумы, но и чувствовать вибрацию.

    4. Сенсорная коробка "Песочница"
    Наполнение:
    • Песок – речной или кинетический
    • Морские камни различной величины и формы
    • Цветные декоративные камни
    • Ракушки, деревяшки
    • Резиновые игрушки, фигурки человечков, маленькие машинки
    • Сито, грабли

    5. Сенсорная коробка «Ферма» Наполнение:
    ▪️различные фигурки домашних животных (лошадь, корова, свинья, их детёныши)
    ▪️сено/сухая трава, другой природный материал (крупа, камни, песок, скорлупа от грецкого ореха и пр)
    ▪️фигурки людей, дом, трактор или машина
    ▪️муляжи фруктов или овощей
    ▪️декоративные прищепки

    В процессе исследования содержимого дети учатся чувствовать и сравнивать свойства предметов (сено колючее и лёгкое, а камушки гладкие и тяжёлые).
    Сухой травинкой можно щекотать ручку, ножку или щёчку малыша, называя часть тела. Это позволит получить ребенку приятные ощущения и закрепить схему тела.
    Если какой-нибудь из материалов неприятен ребёнку, и он не готов брать в руки, например сено, то его можно заменить или отложить на время и предложить ребенку в другой раз.

    Для развития слухового восприятия можно вместе с ребёнком послушать аудио, какие звуки издают животные, которые живут на ферме. Детки постарше могут угадывать на слух звук того или иного животного.

    Можно поиграть в
    звукоподрожания: му-уу-у, хрю, и-го-го, называть животных и птиц, расширять глагольный словарь (конь скачет "цок-цок", корова жуёт сено "хрум-хрум" , приехал трактор "тр-тр-тр", выгрузил сено "пш-ш-ш", кошка поймала мышку "пи-пи-пи") .

    Во время игры можно показывать ребенку простые действия с животными: накорми сеном коня, а теперь корову.
    В сене или в игрушечном домике можно прятать и искать фигурки животных, а при помощи грузовика перевозить их.

    🐎 Соотнесение фигурки животного с изображением:
    «Это корова. А где на картинке корова? Посмотри».
    Ребенок может поставить фигурку животного на соответствующую картинку или показать взглядом.

    🐥Домашние животные и их детёныши.
    С помощью этой игры можно выучить названия детёнышей домашних животных: корова – телёнок, лошадь – жеребёнок, собака – щенок, курица – цыплёнок.

    Подобные игры обогащают чувственный опыт ребёнка, способствуют развитию навыков коммуникации и подражания.

    Варианты наполнения игр могут быть различными!

    ‼Важно соблюдать все меры безопасности, играть под чутким контролем взрослого!
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2463
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    Почти в 7 или почти в 8? 🤔

    Думаете, когда лучше отдать ребёнка в школу?
    Не думайте🤚🏻 — пройдите диагностику у наших психологов.

    Большинство родителей оценивают готовность к школе по умению читать и считать.

    Но не все так просто❗ важно чтобы дозрели все зоны 🧠, отвечающие за способность к обучению.

    ✅ Способность к самоорганизации: отказаться от игр, потому что НУЖНО делать уроки.
    ✅ Достаточный уровень временных и пространственных представлений: что значит через 5 дней, какой будет день недели? Что значит отступить 3 клеточки вправо?
    ✅ Способность сосредоточить внимание хотя бы 25-30 минут, мочь высидеть это время за партой.
    ✅ Умение владеть собственным телом — понимать, что требует учитель: не горбиться, поднять руку и т.д.
    ✅ Достаточный уровень эмоционального интеллекта: принятие и понимание своих и чужих эмоций, способность их контролировать хотя бы иногда.
    ✅ Познавательный интерес, стремление к знаниям: рассматриваете энциклопедий, вопросы, о том как устроен мир.
    ✅ Речь должна быть в норме: отсутствие проблем со звукопроизношением, использование правильных грамматических форм, достаточный уровень связного высказывания. Рассказ по картинке или серии картинок, пересказ, развёрнутые ответы на вопросы не должны вызывать сложности.

    Эти и другие критерии оценят наши специалисты, также ещё есть время подготовится к школе на индивидуальных занятиях.

    Записаться на консультацию можно по телефону 8 923-775-24-80.
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2465
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    Для речи нужен весь мозг!

    Дуус в книге "Топографический диагноз в неврологии" писал, что для нормальной речевой функции нужен весь мозг.

    Языковая система - это чрезвычайно распределенная вещь, не ограничивающаяся несколькими областями коры в пределах доминантного полушария (зоны Брока и Вернике).

    Языковая система складывается из сенсорных, моторных, лингвистических и когнитивных процессов, и является основной для мышления и памяти.

    Движение и речь связаны анатомически и нейрохимически.

    Исследования показали, что физическое движение оказывает непосредственное влияние на развитие речевых и языковых центров в головном мозге.

    Физическая активность увеличивает выработку нейротрофического фактора мозга (BDNF). BDNF - это белок, который необходим для роста, выживания и поддержания нейронных связей в мозге.

    Движение меняет мозг!
    Заставьте мозг работать через движение:
    ✅ активизируйте рост синапсов,
    ✅ «включите» оба полушария,
    ✅ усильте нужные для мозга ощущения от тела,
    ✅ раскачайте кровообращение,
    ✅ простимулируйте вестибулярную систему.*

    Тем самым будет заложена основа для становления и развития речи. Именно эти задачи решают на занятиях по ДФН наши специалисты. Работа по исправлению нарушений речи будет идти тяжело без "включения" всего головного мозга. И напротив, стимулируя проприоцептивные ощущения, развивая координационные возможности, мы улучшаем речевые и мыслительные функции.

    Записаться на занятия можно по телефону 8 923-775-24-80.

    ________________________
    *использованы материалы статьи детского нейропсихолога Олеси Лёвкиной
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2466
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    Внимание📣 актуальная информация:

    На ул. Линейной, 53 есть свободные места:
    ✔️ ДФН у Климовой Елизаветы
    Александровны.
    ✔️ Можно попасть на курс ИН ТАЙМ

    На ул. Ленейной, 51 можно записаться к логопедам и дефектологу:
    ✅ Рубцовой
    Дарье Анатольевне.
    Коррекция устной речи у детей с 4 до 10 и более лет с: ФФНР, ЗРР, ЗПР, интеллектуальной недостаточностью, ОНР, СНР, осложненными дизартрией, алалией, ринолалией.

    ✅ Пановой Наталье Николаевне Проводит занятия по коррекция устной речи у детей с 4 до 10 и более лет с:
    ФФНР, ЗРР, ЗПР, ОНР, СНР, осложненными дизартрией, алалией, ринолалией, работает с заиканием.

    ✅ К логопеду-дефектологу Исаковой Дарье Вадимовне - утреннее время.
    Коррекция устной речи у детей с 4 до 10 и более лет.
    Проводит занятия по коррекции письменной речи (дисграфия, дислексия), работает с трудностями в освоении чтения и счета.

    ☑️ По четвергам есть места у психолога Березековой Алёны Николаевны
    Работает с проблемами детей и подростков, решает проблемы всей семьи. Принимает в том числе детей с нарушениями развития.

    Записать можно по единому номеру 8923-775-24-80
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2468
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕВНИМАТЕЛЬНЫЙ?

    Трудности с вниманием совершенно не означают, что ребенок глупый. Это результат того, что его мозг не справляется с обработкой информации от разных органов чувств.
    Чаще всего причина в том, что к школе древние механизмы мозга, которые отвечают за непроизвольное внимание, по каким-то причинам не достигли необходимой зрелости.

    ПЯТЬ ВАЖНЫХ ФАКТОВ О ВНИМАНИИ
    1️⃣ Внимание существует не само по себе, а только внутри определенных видов деятельности. Можно внимательно или невнимательно смотреть, слушать, двигаться. И ребенок может, например, внимательно смотреть, но невнимательно слушать.
    2️⃣ Внимание бывает непроизвольным (когда не нужно прикладывать никаких усилий, чтобы быть внимательным) и произвольным. Произвольное внимание развивается на основе непроизвольного.
    3️⃣ Для того, чтобы «включить» в классе произвольное внимание, ребенку необходимо уметь с помощью непроизвольного обнаруживать определенный сигнал (например, голос учителя), не обращать внимания на конкурирующие (отвлекающие) сигналы, быстро переключаться, когда необходимо, на новый сигнал.
    4️⃣ Пока точно неизвестно, какие области мозга отвечают за внимание. Вернее, ученые выяснили, что в регуляции внимания принимают участие многие структуры.
    5️⃣ Дефицит внимания иногда сопровождается гиперактивностью и импульсивностью (СДВГ — синдром дефицита внимания с гиперактивностью), но часто невнимательные дети бывают и медлительными.

    Невнимательность — это вершина айсберга. У таких детей выявляется целый комплекс особенностей функционирования нервной системы, которые в поведении проявляются как проблемы с вниманием.

    ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ?

    1️⃣Ребенок плохо воспринимает информацию на слух.
    Нет, ребенок не глухой, но его мозг не умеет эффективно обрабатывать то, что слышат уши. Иногда кажется, что он плохо слышит, потому что такой ребенок: часто переспрашивает;
    не сразу отзывается, когда его зовут;
    хуже воспринимает речь в шуме;
    не может запомнить просьбу, состоящую из нескольких частей.

    2️⃣ Не может спокойно сидеть на месте
    Многие школьники с трудом высиживают 45 минут: ерзают, раскачиваются на стуле, крутятся. Как правило, эти особенности поведения — проявления дисфункций вестибулярной системы. Такой ребенок использует движение как компенсаторную стратегию, которая помогает ему думать. Необходимость сидеть спокойно буквально блокирует мыслительную деятельность.

    3️⃣ Теряет строчку при чтении, делает глупые ошибки в тетради
    Трудности с освоением чтения и письма часто тоже связаны с вестибулярной системой, так как она регулирует мышечный тонус и автоматические движения глаз. Если вестибулярная система работает плохо, то глаза не могут адаптироваться к движениям головы. У ребенка возникает ощущение, что буквы или целые строчки прыгают перед глазами. Особенно трудно ему списывать с доски.

    КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ
    Причины проблемы могут быть разными, но есть несколько универсальных рекомендаций.

    ✅ Обеспечьте ему три часа свободной двигательной активности ежедневно.
    Для того, чтобы мозг ребенка нормально функционировал, нужно много двигаться. Свободная двигательная активность — это подвижные игры, бег, быстрая ходьба, желательно на улице. Стимуляция вестибулярной системы, которая происходит во время свободных движений ребенка, помогает мозгу настроиться на эффективную обработку информации, которая поступает от ушей, глаз и тела.

    ✅ Контролируйте экранное время
    Использование планшетов, смартфонов и компьютеров ребенком в начальной школе может снижать способность к обучению.

    ✅ Не тормозите и не торопите ребенка
    Гиперактивного ребенка пытаются постоянно заставить сидеть спокойно. Медлительного — подгоняют. И то и другое обычно приводит к тому, что признаки невнимательности усиливаются, так как ребенок постоянно находится в стрессовой ситуации. Если бы ребенок мог работать в другом темпе, он бы это сделал.

    Автор: психофизиолог Виктория Ефимова

    Решить проблему или значительно уменьшить проявления поможет комплексная Медико-педагогический работа: обследование и лечение у невролога, занятия с нейропсихологом, ДФН, курс мозжечковой стимуляции и пр. в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка.
    Записаться можно по телефону 8923-775-24-80.
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2474
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение