Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Центр «Кругозор»
    Истории про неговорящих детей часто очень похожи друг на друга:

    Рождается здоровый ребёнок, растёт и развивается на радость родным. У врачей на плановых осмотрах может не возникает вопросов к развитию малыша. Умения по графику: переворачивается, сидит, ходит, гулит и пр.

    К году произносит первые слова (3-5). А в 1,5 речь перестаёт развиваться или родители видят откат, зачастую связывают его с какими-либо факторами, например, тяжёлым течением ОРВИ или вакцинацией. К 2-м годам только лепет и пара слов. Малыш, по мнению родителей, все понимает, общается жестами, но "не хочет" разговаривать.

    Родителям кажется, что все в порядке, не стоит бить тревогу. Особенно, когда все вокруг приводят примеры, как ребёнок молчал, а потом взял и заговорил, и все хорошо. Знакомая ситуация?

    НО исход у всех этих историй может быть абсолютно разным. Речь — это сложный нейро-психологический процесс. А её отсутствие — признак задержки или нарушения развития, но каких именно систем организма?

    На этот вопрос можно ответить проведя комплексное исследование. Только после этого можно решать: ждать или принимать меры.

    Отсутствие речи бывает связанно с индивидуальными темпами развития. Это как раз тот случай, когда заговорил, и все хорошо.
    Но также может быть следствием нарушения развития, тогда история закончится не так радужно.

    Причин молчания много, выделим основные:
    📌Нарушения слуха и распознавания речи.
    📌Незрелость в коре головного мозга, связанная с неврологическими проблемами.
    📌Нарушения эмоционально-волевой сферы.
    📌Нарушения интеллекта.
    📌Физическая неспособность произнести звуки из-за врожденных особенностей строения артикуляционных органов.

    Таким образом, это серьёзная проблема, требующая пристального внимания. Сами родители без комплексного обследования не определят причины "молчания" ребёнка.

    Если вы столкнулись с задержкой речевого развития, первым делом стоит обратиться к неврологу, затем к логопеду. Может потребоваться консультация сурдолога, ортодонта, психолога или даже психиатра.

    Не стоит ждать, когда малыш подрастёт и речь появится сама, есть риск пропустить проблемы, которые легче исправить на ранней стадии. Ведь если ребёнок так и не заговорит, к 4 годам придётся принимать серьёзные меры, которые потребуют больших ресурсных затрат семьи. При этом, лечение затянется на более долгое время.

    Записаться можно по телефону 8 923-775-24-80
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2597
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    Здравствуйте, уважаемые коллеги!
    Центр «КРУГОЗОР» приглашает на очередное заседание Логоклуба.
    Тема заседания: «СДВГ. Взгляд невролога и психиатра».
    Спикеры:
    👱🏻 Ольга Анатольевна Толопило, детский невролог центра КРУГОЗОР
    👱🏻 Дарья Владимировна Агафонова, психиатр центра КРУГОЗОР
    📆 03.02.2024.
    🕰️ с 10.00 до 13.00.
    ❗️❗️❗️
    МЕСТО изменено. ❗️❗️❗️
    🏠 ул. Кропоткина, 126/2 (МБОУ СОШ № 17).
    Орг. взнос: 300 руб.
    Желающие (кто часто ходит) смогут приобрести зачетную книжку (200 руб.)
    или электронный сертификат участника (100 руб.).Оплата перед началом мероприятия (наличными, без сдачи).
    Регистрация по ссылке:
    http://forms.gle/EVwVM6ekSbUbvVnG6
    ☎️ +7-913-914-70-30 Светлана Александровна (Только для вотсап сообщений).
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2598
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    В нашем центре Сенсорная Интеграция, как методика, применяется в двух основных направлениях.

    1️⃣ Работа с нарушениями чувствительности, в том числе, по типу гипо- или гиперчувствительности одной или нескольких сенсорных систем — чем раньше начать, тем лучше.
    Важно скорректировать нарушение пока ещё идёт развитие и дозревание ствола и промежуточного мозга.
    После 6-7 лет изменить эти особенности чувствительности практически невозможно.
    Далее задача сенсорного терапевта – помочь ребенку и родителям, принять данную особенность и адаптироваться к ней, сделать так, чтобы нарушение чувствительности не мешало эффективно существовать в окружающем мире.

    2️⃣ Вторая большая группа — это нарушения, которые проявляются в двигательной активности.
    Например: моторная неловкость, страхи высоты, горок, лесенок, плохое осознание своего тела и границ. У таких детей зачастую возникают трудности планирования движений — не может залезть куда-то, поймать мяч, слабая мелкая моторика, нарушенное межполушарное взаимодействие, постуральный дефицит (сутулится сидя).

    Двигательные нарушения успешно корректируется в любом возрасте с помощью приобретения нового двигательного опыта.

    Проще говоря, специалисты придумывают двигательные задачи, которые ребенку интересно решать. Он их выполняет, нарабатывая необходимый опыт и новые нейронные связи в мозге.

    Но, к сожалению, есть ограничения в силу физических особенностей детей старше 7-ми лет —для них нужен больше зал и несколько другое оборудование. Поэтому вопрос решается индивидуально в каждом конкретном случае.

    Получить консультацию специалиста по Сенсорной Интеграции могут дети любого возраста, у родителей которых возникают подозрения о сенсорной дисфункции.

    Записаться можно по телефону 8 923-775-24-80, направление каких-либо врачей не требуется.
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2599
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    Этот сложный "Русский", если у ребенка в школе возникают проблемы с его изучением, отметки оставляют желать лучшего, повторяются одни и те же "странные" ошибки - это повод обратиться к логопеду.

    Простыми словами дисграфия — это нарушение письма, которое проявляется в стойких и повторяющихся ошибках.
    Нарушение серьезное: если не помочь устранить его, самостоятельно оно не пройдёт.

    Нарушение письменной речи может быть следствием задержки или нарушения речи в раннем детстве, а может проявится, как самостоятельное нарушение, без видимых предпосылок.

    Обычно специфические ошибки появляются в конце первого класса или немного позже.

    Как выглядит дисграфия? Рассмотрим самые распространённые варианты.
    ❗Пропуск букв или слогов в словах.
    ❗Перестановки букв и частей слова.
    ❗Замены близких по звучанию звуков соответствующими буквами ("т" - "д", "в" - "ф", "б" - "п", "ш" - "ж" и т.д.)
    ❗Рассогласование слов (яркий солнце, голубая мяч).
    ❗Замены букв близких по написанию ("о" - "а", "б" - "д", "и" - "ш", "ц" - "щ").
    ❗Зеркальное письмо, то есть, частое написание букв в другую сторону (с, э, ю).
    ❗Нарушение границ предложения, пропуски слов или слитное их написание.

    Обычно такие ошибки встречаются не один раз и носят стойкий характер. Если вы замечаете у ребёнка сложности в освоении письменной речи, и это не проблемы с изучением правил — это повод обратиться к логопеду.

    Работа по исправлению нарушений письменной речи должна быть комплексной. Помимо логопеда необходимо обследование у невролога, занятия по развитию общей моторики, координации, в некоторых случаях нужна помощь нейропсихолога.

    Чем раньше начать работу, тем больше шансов забыть о данных трудностях в будущем.

    В нашей команде есть сильные логопеды имеющие огромный опыт в преодолении дисграфии. Записаться на консультацию можно по телефону 8 923-775-24-80.
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2600
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    Песочная терапия – что за зверь?

    Материал подготовлен нашим клиническим психологом Натальей Валерьевной Богдановой.

    Игра на песке является естественным языком для детей. Ведь зачастую, независимо от возраста клиента, человек, пришедший к психологу, не всегда может объяснить словами, какие трудности или конфликты появились на его жизненном пути. Он может не понимать, из-за чего всё это с ним происходит.

    Песочная терапия в таком случае даёт возможность клиенту представить с помощью образов то, что происходит в его внешнем и внутреннем мирах. Для него образы являются средством общения с психологом и с самим собой.

    С помощью образов клиенту представляется возможность передать свой бессознательный «материал». При проведении песочной терапии перед ребёнком не ставятся жёсткие задачи, условия и критерии. Психологом создаются лишь такие условия, в которых будет активно проявляться  творческая составляющая ребёнка. Консультант занимает безоценочную  позицию при  взаимодействии с клиентом. В зависимости от желания ребёнка специалист может находиться либо в стороне, либо рядом с маленьким клиентом.  

    Используя различные фигурки для построения собственного мира на песке, ребёнок строит новые взаимоотношения с самим собой и другими. Ребёнок может изменить свой мир так, чтобы в нём стало комфортно и при этом остаться в нём главным. Всё это позволяет ребёнку раскрепоститься, расслабиться и окунуться в мир фантазий в кабинете психолога. 

     В песочнице возможно разрешение множества внутренних эмоциональных проблем, так как восприятие всего происходящего переводится на более глубинный уровень. 

    На разыгрываемую в песочнице ситуацию ребёнок может посмотреть со стороны. Всё это позволяет провести параллели между игрой и реальной жизнью. Песочная игра является одним из самых органичных, привычных, хорошо знакомых и реальных для ребёнка способов исследования мира, выражения своих переживаний, выстраивания отношений. Выражая свои самые глубокие эмоциональные переживания, ребёнок сам себя лечит. Благодаря этому пережитое не перерастает в психическую травму.

    Важно понимать, что применение песочной терапии в процессе психологического консультирования не предполагает разового использования. Песочная терапия рассчитана на достаточно длительный срок в зависимости от формы занятия и глубины проблемы.

    Записаться на консультацию и песочную терапию можно по телефону 8 923-775-24-80
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2602
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение