Этот сложный "Русский", если у ребенка в школе возникают проблемы с его изучением, отметки оставляют желать лучшего, повторяются одни и те же "странные" ошибки - это повод обратиться к логопеду.
Простыми словами дисграфия — это нарушение письма, которое проявляется в стойких и повторяющихся ошибках.
Нарушение серьезное: если не помочь устранить его, самостоятельно оно не пройдёт.
Нарушение письменной речи может быть следствием задержки или нарушения речи в раннем детстве, а может проявится, как самостоятельное нарушение, без видимых предпосылок.
Обычно специфические ошибки появляются в конце первого класса или немного позже.
Как выглядит дисграфия? Рассмотрим самые распространённые варианты.
❗Пропуск букв или слогов в словах.
❗Перестановки букв и частей слова.
❗Замены близких по звучанию звуков соответствующими буквами ("т" - "д", "в" - "ф", "б" - "п", "ш" - "ж" и т.д.)
❗Рассогласование слов (яркий солнце, голубая мяч).
❗Замены букв близких по написанию ("о" - "а", "б" - "д", "и" - "ш", "ц" - "щ").
❗Зеркальное письмо, то есть, частое написание букв в другую сторону (с, э, ю).
❗Нарушение границ предложения, пропуски слов или слитное их написание.
Обычно такие ошибки встречаются не один раз и носят стойкий характер. Если вы замечаете у ребёнка сложности в освоении письменной речи, и это не проблемы с изучением правил — это повод обратиться к логопеду.
Работа по исправлению нарушений письменной речи должна быть комплексной. Помимо логопеда необходимо обследование у невролога, занятия по развитию общей моторики, координации, в некоторых случаях нужна помощь нейропсихолога.
Чем раньше начать работу, тем больше шансов забыть о данных трудностях в будущем.
В нашей команде есть сильные логопеды имеющие огромный опыт в преодолении дисграфии. Записаться на консультацию можно по телефону 8 923-775-24-80.
Простыми словами дисграфия — это нарушение письма, которое проявляется в стойких и повторяющихся ошибках.
Нарушение серьезное: если не помочь устранить его, самостоятельно оно не пройдёт.
Нарушение письменной речи может быть следствием задержки или нарушения речи в раннем детстве, а может проявится, как самостоятельное нарушение, без видимых предпосылок.
Обычно специфические ошибки появляются в конце первого класса или немного позже.
Как выглядит дисграфия? Рассмотрим самые распространённые варианты.
❗Пропуск букв или слогов в словах.
❗Перестановки букв и частей слова.
❗Замены близких по звучанию звуков соответствующими буквами ("т" - "д", "в" - "ф", "б" - "п", "ш" - "ж" и т.д.)
❗Рассогласование слов (яркий солнце, голубая мяч).
❗Замены букв близких по написанию ("о" - "а", "б" - "д", "и" - "ш", "ц" - "щ").
❗Зеркальное письмо, то есть, частое написание букв в другую сторону (с, э, ю).
❗Нарушение границ предложения, пропуски слов или слитное их написание.
Обычно такие ошибки встречаются не один раз и носят стойкий характер. Если вы замечаете у ребёнка сложности в освоении письменной речи, и это не проблемы с изучением правил — это повод обратиться к логопеду.
Работа по исправлению нарушений письменной речи должна быть комплексной. Помимо логопеда необходимо обследование у невролога, занятия по развитию общей моторики, координации, в некоторых случаях нужна помощь нейропсихолога.
Чем раньше начать работу, тем больше шансов забыть о данных трудностях в будущем.
В нашей команде есть сильные логопеды имеющие огромный опыт в преодолении дисграфии. Записаться на консультацию можно по телефону 8 923-775-24-80.
Источник: https://vk.com/wall-26202965_2600
Пост №14069, опубликован 30 янв 2024