Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Центр «Кругозор»
    О безграмотности на письме и чувстве языка по мотивам беседы с Т.Г.Визель

    Всем известно, что овладеть письмом не так уж легко: нужна соответствующая подготовка, прилежание и прочее. При этом особенно трудно писать грамотно, т.е. по действующем в данном языке правилам орфографии.
    Человеку дана некоторая загадочная способность – чувство языка.
    Правда, степень «грамматического наития» у разных людей разная, так же, как и степень любой другой одаренности. 
    Одни пишут грамотно, не зная правил, другие, вызубрив их на зубок, делают кучу ошибок.
    Почему целый ряд детей, делают орфографические ошибки в диктантах или в письме «от себя», несмотря на то, что знают правила лучше тех, кто не делает таких ошибок? Большая часть этих детей выпаливает правила, как из пушки, но толку никакого. Причем, они совсем не отсталые в плане общего психического развития: хорошо успевают по многим предметам.
    Дети не чувствуют необходимости в правилах и в том, где какое правило актуально.
    Тогда я задалась вопросом: а что если детей, делающих орфографические ошибки на письме, несмотря на знание правил, перевести на речитатив, так сказать, на «высвечивание» орфографического варианта слов. Пусть проговаривают слова и фразы по слогам, с ритмом и так, как они пишутся. Сначала им нужно несколько раз продемонстрировать, как это надо делать, четко произнося слова и отбивая ритм рукой. Попросить запомнить услышанное и сказать так же. Когда орфографический вариант того, что надлежит написать, будет усвоен, дается разрешение записать его. «Письмо без правил?» - спросите вы. Да, но не совсем. После того, как диктуемое будет записано, обсуждается, какое правило объясняет то, как это сделано. Таким образом, правило присутствует, но не до, а после написания текста.
    По моим многолетним наблюдениям, прием этот, который кажется таким простым, бесхитростным, на деле чрезвычайно эффективен. Я объясняю это тем, что в рамках речитатива «оживает» это самое чувство языка, запрятанное в нейронные недра, в какую-то память, с которой мы рождаемся и которая еще мало изучена. 
    Попробуйте возвращать детей к временам речитативной речи. Только не торопитесь переходить сразу к письму, дождитесь, когда дети смогут легко выполнять ваши задания устно. Если они овладеют этой способностью, то увидите: письмо как бы само собой улучшится. Успехов!
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2516
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    Как привить любовь к чтению детям

    1️⃣ Читайте даже тогда, когда ребёнок ещё не знает букв.
    Фаза активного внимания ребёнка до полутора лет составляет всего порядка четырёх минут, и только к трём годам увеличивается до 20. Но даже в эти мизерные временные отрезки необходимо читать ребёнку, хотя бы короткие стихи и сказки. Так вы посеете в дошколятах семя любви к книгам.
    2️⃣ Покажите, как важно уметь читать в реальной жизни. Когда малыш освоил буквы, нужно продемонстрировать ему, что чтение — это увлекательно и полезно. Например, дайте ребёнку самостоятельно прочитать меню в кафе или вывески на домах.
    3️⃣ Предоставьте детям свободу выбора. Даже если он просит одну и ту же книгу в 101 раз. Страсть к многократному перечитыванию естественна для детей, и обычно к 8 годам проходит сама собой.
    4️⃣ Формируйте читательские привычки.
    У многих людей есть триггеры, благодаря которым они получают двойное удовольствие от чтения. Кто-то любит проводить пальцами по каждой новой странице, потому что так делала мама, а кто-то не мыслит знакомство с произведением без стакана молока, как в детстве. Помогите ребёнку сформировать свои собственные ритуалы.
    5️⃣ Подавайте личный пример. Чем чаще ребёнок будет видеть вас за чтением, тем охотнее сам будет брать в руки книги. В нечитающих семьях дети очень быстро понимают: «Мама и папа не читают, и у них всё хорошо, зачем мне читать?» или «Маме с папой некогда читать, я тоже хожу в школу и на секцию, значит, мне тоже некогда, можно не читать». Ребёнок должен видеть пример — держите книгу в руках хотя бы 15 минут в день. 

    ❗Ошибки, которые отобьют у ребёнка интерес к чтению
    ❌Начинать слишком рано
    ❌ Читать вслух невнятно
    ❌ Давить психологически

    Как вы видите, привить своему ребёнку любовь к чтению не так уж и сложно, главное, поддерживайте в нём интерес к литературе и подавайте пример. 

    Источник: домашняя школа «Фоксфорда»
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2517
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    Какие обследования можно пройти в нашем центре?

    1️⃣ Акустические стволовые вызванные потенциалы (АСВП) и коротколатентные вызванные потенциалы (КСВП) — это колебания электрического напряжения (потенциала), возникающие в слуховых восходящих путях в ответ на звуковые стимулы, начиная от волосковых клеток улитки внутреннего уха и заканчивая в слуховой зоне коры головного мозга.
    🎧 АСВП назначает невролог и проводит врач функциональной диагностики Л.В.Челышева
    🎧 КСВП назначает и проводит сурдолог М.В.Рейсман и И.О.Калашников

    3️⃣ Электроэнцефалография (ЭЭГ) — метод диагностического исследования функционального состояния структур головного мозга, основанный на регистрации и анализе потенциалов его электрической активности.

    4️⃣ Ультразвуковое исследование:
    🖥️ Дуплексное исследование сосудов шеи, головы и шейного отдела позвоночника.
    🖥️ Транскраниальная доплерография сосудов головного мозга.
    🖥️ УЗИ шейного отдела позвоночника.
    🖥️ УЗИ головного мозга (до 3-х лет).
    🖥️ УЗИ органов брюшной полости и почек (дети в возрасте до 14 лет).
    🖥️ УЗИ сердца.
    🖥️ УЗИ тазобедренных суставов (до 1-го года)
    🖥️ Нейросонография.

    5️⃣ Тимпанометрия — метод диагностики патологий среднего уха и барабанной перепонки.

    6️⃣ Аудиограмма позволяет оценить воздушную и костную проводимость звука и определить характер и степень потери слуха у пациента.

    7️⃣ ASSR - регистрация слуховых вызванных потенциалов на постоянно модулированный тон. Подробнее на консультации сурдолога.

    С ценами на большинство исследований можно ознакомиться на нашем сайте.
    Уточнить ближайшее время и записаться можно по телефону 8 923-775-24-80.
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2518
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    В центр «Кругозор» ( Ст. М. Гагаринская) открыта вакансия специалиста по работе с детьми с ОВЗ на аппаратных технологиях.
    Требования:
    ✅молодой специалист (возможно без опыта работы) с базовым педагогическим образованием со специализацией: дефектолог, психолог, логопед.
    ✅ желание работать с детьми с ОВЗ.
    ✔️Условия:
    - занятость 5/2 или сменный график;
    - обучение за счет организации;
    - возможен карьерный рост.
    Предоставляется спец. одежда.
    Подробности: +7 (923) 100-92-77 Алексей Николаевич.
    Просим репост заинтересованным лицам.
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2519
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    Хороший фонематический слух - одна из основ устной и письменной речи. Предлагаем простые игровые упражнения для его тренировки👂

    Заниматься этими упражнениями можно с самого раннего возраста 👍

    Предлагаем подборку из трёх упражнеий:

    🌟«Что звучит?»
    Подготовьте несколько предметов с разным звучанием. Например, игрушечный барабан, шуршащий пакетик, дудочку, игрушку-пищалку, погремушку, что найдёте, главное, чтобы звучало.) Дайте малышу послушать их, попросите его самому воспроизвести звуки, а затем ребенок должен закрыть глаза и угадать, что звучит.

    🌟«Откуда звон?»
    Для этого упражнения понадобится колокольчик. Пусть малыш закроет глаза, а взрослый будет звонить колокольчиком перед ребенком или позади, слева или справа, снизу или сверху. Задача ребенка – определить направление.

    🌟«Поймай животное!»
    В этой игре ведущий должен называть разные предметы, а когда он говорит название животного, ребенок должен хлопнуть в ладоши👏. Со временем правила нужно менять: вместо животных может быть любой класс предметов, например, посуда, фрукты, числа и т.д.

    🌟 "Что лишнее?" для детей постарше
    Повторяйте одинаковые слова и добавьте к ним слово со схожим звучанием, предложите ребёнку его определить и повторить:
    👂Год, год, год, кот, год
    👂Пар, пар, пар, дар
    👂 Рот, рот, крот, рот и т.д.

    Учитесь играя!
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2520
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение