Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Центр «Кругозор»
    Отрывок из лекции Т.Г.Визель

    КАКИЕ БЫВАЮТ ВИДЫ ЗАИКАНИЯ?
    ➡️ Сейчас заикание представлено двумя основными видами.

    1️⃣ Первый — это органический, или неврозоподобный.
    2️⃣ Второй — функциональный невротический.

    Органическое заикание предполагает гибель определенных структур мозга или патологические условия их функционирования, проявляющиеся в наличии неврологической и нейропсихологической симптоматики.

    Органическое заикание отличается стабильностью. Ребенок с органическим заиканием будет всегда одинаково говорить, независимо от того, волнуется он или нет, в какой ситуации он находится.

    Функциональное заикание возникает на основе слабости нервной деятельности, без "поломки", гибели самих клеток мозга.

    Функциональное — это невроз, логоневроз. У подростков и взрослых обязательно бывают логофобии, то есть страх речи. И такое заболевание имеет волнообразное течение: человек то хорошо говорит, то плохо. Когда возбуждается сильно — плохо говорит, успокоился — получше. С возрастом это имеет тенденцию к угасанию.
    ________________
    ➡️ Локализация запинок, или, по-другому, судорог, бывает в трех отделах речевого аппарата: артикуляционном, голосовом или дыхательном — это там, где расположены трахея, бронхи, легкие. Самые тяжелые формы заикания — дыхательные. Потому что дыхание — это то, с чего начинается речевой акт. Менее тяжелые — голосовые. И более легкие — артикуляционные. Бывает и смешанный вариант, когда есть все три вида запинок. То есть все три аппарата могут быть не в порядке, когда они в судорожном состоянии.

    В нашем центре мы решаем проблемы заикающихся в комплексе с привлечением ряда специалистов. Начать следует с консультации невролога, запись по телефону 8 923-775-24-80.
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2522
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    А может быть ещё рано?

    С самого рождения малыша мамы ждут: когда будет держать голову, переворачиваться, сидеть, ходить, говорить.

    Когда наконец-то заболтал, всё — победа!
    И до 5 лет мало кто обращает внимание на качество речи и звукопроизношения, а зря!

    Конечно, есть варианты нормы, при которых звукопроизношение далеко от идеала, но не требует вмешательства специалиста. Если до 4.5-5 лет малыш:
    ✔️Пропускает шипящие — [ш, ж, ч, щ] или заменяет соответствующими свистящими — [с, з, ц, с'].
    ✔️Пропускает [л].
    ✔️Пропускает [р] или заменяет его на [л].

    В этих случаях можно подождать, возможно, звуки появятся сами. Но стоит понимать, что это может не произойти или они могут встать искаженными, тогда работа по их исправлению займёт больше сил и времени.

    Срочно обратиться к специалисту стоит, если
    ❌ Во время речи высовывается кончик языка между зубами.
    ❌ Какие-то звуки подозрительно звучат, например, вместо [р] - [г], [л] — [ва].
    ❌ Часть звуков звучит мягко и кажется, что ребёнок вместо [а] говорит [я] , [ы- и, э-е, у-ю, о-ё].
    ❌ Часто в словах переставляет слоги: "васкаодка" - сковородка, "какардил" - крокодил.
    ❌ В речи появились запинки, напоминающие заикание.

    Родителям сложно оценить речь своего ребёнка самостоятельно, поэтому наши специалисты 🤗 всегда рады вам помочь.

    Во время обследования логопед проверит:
    📌состояние звукопроизношения;
    📌тонус мышц языка;
    📌строение артикуляционных органов;
    📌способность к различению звуков на слух;
    📌пассивный и активный словарь ребёнка;
    📌правильность усвоения грамматических норм родного языка;
    📌связную речь.

    По результатам диагностики специалист сможет точно сказать, можно ли подождать или срочно требуется помощь.
    Записаться на консультацию можно по номеру 8923-775-24-80
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2523
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    В детский центр "КРУГОЗОР" требуется техник (разнорабочий)

    Требования:
    - пунктуальность, аккуратность, исполнительность, вежливость, инициативность;
    - навыки работы с электроприборами, сантехническим оборудованием, навыки плотника как преимущество.

    Обязанности:
    - мелкий ремонт мебели / сантехники;
    - выполнение текущих хозяйственных работ.

    Условия:
    Занятость: 1 день в неделю, возможен плавающий график, с 9.00 до 18.00.
    Место работы: Новосибирск, Линейная.

    Контактный телефон: +7 923 247 03 65
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2524
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    Новости дня📢

    4 августа 2023 года Центр КРУГОЗОР, подписал Национальный инклюзивный договор в рамках проекта Агентства стратегических инициатив (АСИ- https://asi.ru/) «Открыто для всех».

    В соответствии с договором родители дошкольных образовательных организаций (ДОО) имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья смогут участвовать в образовательных лекториях, а педагоги (ДОО) смогут прослушать лекции и семинары по самым насущным вопросам в области коррекции детей с ОВЗ от ведущих специалистов центра «КРУГОЗОР».

    "К проекту «Открыто для всех» присоединились почти 300 компаний и организаций. Инклюзивные практики, которые они реализуют, коснулись порядка 10 млн человек. Национальный инклюзивный договор – это основной инструмент для развития и масштабирования инклюзивной работы", – сказала Кира Захарова во время проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2023», который проходит в Новосибирске.

    «Проект «Открыто для всех» является частью Национальной социальной инициативы, и мы с большим удовольствием присоединяемся к распространению опыта внедрения инклюзивных услуг для детей; родительского и педагогического сообществ», сообщила и.о. директора ЧОУ «КРУГОЗОРЕ» С. А. Волохова.
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2525
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    Про динозавра, мамонта и думающий мозг

    Взгляд невролога и логопеда: материал подготовлен по книге О.И.Ефимова и В.Л.Ефимовой "Педагогика, изменяющая мозг"

    Оказывается, мозг становится взрослым лишь в 18-20 лет, у некоторых ещё позже. За это время происходит последовательная "активация" нервных структур от самых эволюционно древних до новых. Перепрыгивать через этапы развития мозга нельзя☝🏻

    Когда мы появляемся на свет функционирует только древняя часть мозга 1️⃣ "мозг динозавра". Это мозг действий, развитие которого зависит от движений и сенсорного опыта ребёнка, особенно тактильного, вестибулярного и проприоцептивного. Он обеспечивает наше физическое выживание, проводит рефлексы, контролирует движения и отслеживает функции организма, перерабатывает информацию от органов чувств.

    2️⃣ "Мозг мамонта" перерабатывает эмоциональную информацию, позволяет устанавливать близкие отношения с людьми.
    "Мозг динозавра" и "мозг мамонта" к 4 годам созревают на 80%.

    3️⃣ "Думающий мозг" - это кора мозга, обеспечивающая интеллект, креативное мышление, вычисления и, если она достаточно развита, эмпатию, сострадание, любовь. Начинает активироваться после 6-7 лет.

    Созревание начинается с правого полушария, более интуитивного, восприимчивого к зрительным образам.
    Позднее созревает левое полушарие, отвечающее за аналитическое и последовательное мышление, пошаговые логические рассуждения.

    Связь между правым и левым полушариями обеспечивает мозолистое тело - мощный пучок нервных путей, который заканчивает свое формирование лишь к 18 годам.

    Префронтальная кора - зона мозга, отвечающая за целенаправленную деятельность, выполнение правил, чувства ответственности, самоконтроль. Процесс её "дозревания" может продолжаться до 30 лет.

    Пока верхние этажи мозга не достроены, управляющие функции берут на себя нижние этажи.
    "Динозавр" живёт внутри "мамонта", а "мамонт" внутри "думающего мозга".
    Получается, чтобы сформировался "думающий мозг", в детстве нужно хорошо "отработать" динозавра и мамонта.

    Нельзя считать, что ребёнок — это "недоделанный взрослый". У мозга 6-7 летнего ребёнка существуют громадные способности создавать тысячи и тысячи связей между нервными клетками. Этот потенциал сохраняется до 10-11 лет, когда мозг теряет 80% этих связей между нейронами. То, что мы не развиваем или не используем, мы теряем.

    То есть у детского мозга есть очень большой запас возможностей для познания. Но это познание во многом зависит от того, что окружает ребёнка и чем он занимается.
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2527
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение