Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Центр «Кругозор»
    Про динозавра, мамонта и думающий мозг

    Взгляд невролога и логопеда: материал подготовлен по книге О.И.Ефимова и В.Л.Ефимовой "Педагогика, изменяющая мозг"

    Оказывается, мозг становится взрослым лишь в 18-20 лет, у некоторых ещё позже. За это время происходит последовательная "активация" нервных структур от самых эволюционно древних до новых. Перепрыгивать через этапы развития мозга нельзя☝🏻

    Когда мы появляемся на свет функционирует только древняя часть мозга 1️⃣ "мозг динозавра". Это мозг действий, развитие которого зависит от движений и сенсорного опыта ребёнка, особенно тактильного, вестибулярного и проприоцептивного. Он обеспечивает наше физическое выживание, проводит рефлексы, контролирует движения и отслеживает функции организма, перерабатывает информацию от органов чувств.

    2️⃣ "Мозг мамонта" перерабатывает эмоциональную информацию, позволяет устанавливать близкие отношения с людьми.
    "Мозг динозавра" и "мозг мамонта" к 4 годам созревают на 80%.

    3️⃣ "Думающий мозг" - это кора мозга, обеспечивающая интеллект, креативное мышление, вычисления и, если она достаточно развита, эмпатию, сострадание, любовь. Начинает активироваться после 6-7 лет.

    Созревание начинается с правого полушария, более интуитивного, восприимчивого к зрительным образам.
    Позднее созревает левое полушарие, отвечающее за аналитическое и последовательное мышление, пошаговые логические рассуждения.

    Связь между правым и левым полушариями обеспечивает мозолистое тело - мощный пучок нервных путей, который заканчивает свое формирование лишь к 18 годам.

    Префронтальная кора - зона мозга, отвечающая за целенаправленную деятельность, выполнение правил, чувства ответственности, самоконтроль. Процесс её "дозревания" может продолжаться до 30 лет.

    Пока верхние этажи мозга не достроены, управляющие функции берут на себя нижние этажи.
    "Динозавр" живёт внутри "мамонта", а "мамонт" внутри "думающего мозга".
    Получается, чтобы сформировался "думающий мозг", в детстве нужно хорошо "отработать" динозавра и мамонта.

    Нельзя считать, что ребёнок — это "недоделанный взрослый". У мозга 6-7 летнего ребёнка существуют громадные способности создавать тысячи и тысячи связей между нервными клетками. Этот потенциал сохраняется до 10-11 лет, когда мозг теряет 80% этих связей между нейронами. То, что мы не развиваем или не используем, мы теряем.

    То есть у детского мозга есть очень большой запас возможностей для познания. Но это познание во многом зависит от того, что окружает ребёнка и чем он занимается.
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2527
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    Внимание, свободные места 📢
    20.08.2023г. (в воскресенье) состоится очередной консилиум.

    В его составе опытные специалисты, заслужившие доверие пациентов:
    👤 Невролог
    👤 Клинический психолог
    👤 Психиатр
    👤 Логопед-дефектолог

    Каждый проводит диагностику в рамках своей специальности, выдвигает гипотезу, затем выносится коллегиальное решение, предполагается диагноз, требующий дальнейшего подтверждения и планируется индивидуальный маршрут: диагностический, лечебный либо/и коррекционный.

    Цель консилиума:
    ✅ Коллегиальный поиск причино-следственных связей и выработка единого мнения в маршрутизации
    ✅ Оптимизация процессов лечения и коррекции
    ✅ Сокращение сроков реабилитации.

    Преимущества:
    ✔️ Коллегиальный осмотр всеми специалистами в один день
    ✔️ Выработка единой пошаговой согласованной стратегии в лечении и коррекции
    ✔️ Стоимость значительно ниже, чем при отдельных консультациях.

    За время работы консилиума скопилось огромное количество счастливых и одновременно печальных историй, когда родители приходили с одним запросом, а за время его проведения всё переворачиволось с ног на голову.

    Вскрывались причины проблем, о которых никто не подозревал. В результате огромное количество детей обрели шанс на нужную реабилитацию, которая безусловно принесёт свои плоды.

    На 20 августа ещё осталось несколько мест, записаться можно по телефону 8 923-775-24-80
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2529
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    Почему нет речи!

    Очень часто причина кроется в нарушении слуха 👂🏻

    Именно слух — это то, что необходимо проверять в первую очередь!

    Кажется, как можно не понять, что ребёнок не слышит? Фокус в том, что такие вещи даже очень внимательные родители начинают замечать не раньше года. Глухие и слабослышащие детки в раннем возрасте практически ничем не отличаются от здоровых.

    А реалии таковы, что глухоту обычно обнаруживают только в 1,5-2 года, а снижение слуха в 5-8 лет.

    Одна из проблем, приводящая к нарушениям слуха — отит. Бывает, что родители не замечают его проявлений. Он может протекать безболезненно и приводить к снижению слуха, вплоть до его потери.

    Как можно заподозрить отит у малышей:
    👶🏼 может трясти головой;
    👶🏼 теребить ушко;
    👶🏼 периодически вскрикивать;
    👦🏼 может нарушаться внимание: переспрашивание, игнорирование, не точное выполнение инструкций.

    Будьте внимательны к своим деткам, при малейших подозрениях лучше перестраховаться и проконсультироваться со специалистом 🙏🏻

    В нашем центре можно пройти обследование лора и сурдолога, записаться можно по телефону 8 923-775-24-80
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2530
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    ВМЕСТЕ С МАМОЙ

    Предлагаем очень интересные артикуляционные упражнения😝 с использованием подручных материалов🥨 от нашего логопеда, работающего в филиале на Сакко и Ванцетти, основателя "школы молодого логопеда" - Галины Александровны Карагужевой.

    После завтрака🍮 не торопитесь прибрать со стола. Получите пользу от таких простых и смешных заданий, которые станут основой для появления долгожданного чистого произношения звуков.
    🍩 ВКУСНАЯ ЗАРЯДКА для губ и языка🍩
    🍇 Высунь широкий язык и удержи шоколадный шарик или ещё что-то вкусное под счёт.
    🥓Постарайся удержать соломинку или трубочку для коктейля на языке под счёт до 3. Можно прижать к верхним зубам, а рот не закрывать.
    🥐 Подержи губами печенье (мармеладку), а мама будет отбирать. Отдай, мое!
    🐭А теперь делаем усы из соломинки МЫШКЕ , а мама КОШКЕ.Нужно соломинку удержать на верхней губе, прижимая ее языком, носом. И играем!
    🍭 Спрячем чупа-чупс за одну щеку, затем за другую или под губу. А ГДЕ ОН? Я НЕ ВИЖУ
    🧀 Дырка в сыре. Вырезать круг в кусочке сыра так, чтобы острый язык можно было увидеть по другую сторону. Ждём, когда мышка высунет свою мордочку. ВОТ ОНАААА!
    🥨 На блюде насыпать немного крошек печенья. Острым языком доставать до них. Дать время проглотить, запить.
    ☕ На блюдце налить 2 ложки любимого йогурта. Поиграть в Кошку🐈 и котёнка. Лакаем вместе.
    🥳 Салют! Положите несколько кусочков разноцветных салфеток на блюдце.Попросите набрать воздух носом, сжать губы резко выдохнуть воздух через рот, как бы шепотом произнеся: "Пппууу!" Вот это салют!
    А теперь тоже самое, только  высунуть кончик языка и прижать его губами.
    🍹 Ромашка. Заварите ромашку или любой травяной чай для детей (лёгкий, не вызывающий аллергию). Полезно сначала ощутить аромат, потянуть носом, а на выдохе сказать: "Аааа!" ( с выражением удовольствия). Затем прополоскать горло, полость рта.
    🍍 АНАНАС или ПОМИДОР? Предложите ребенку примерить кружок ананаса, подержать губами маленький помидор. Проговорить форму губ- круг, овал, какой звук можно произнести. Теперь предложите спрятаться, а когда ребенок появится покажите ему кольцо АНАНАСА, при этом ребенок произносит звук А, на — ПОМИДОР звук О.

    Проводите время с пользой 😉
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2532
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    Такие простые, но важные советы родителям на заметку:

    📖 Читайте детям хотя бы по 15 минут в день.
    👨‍👩‍👦 Общайтесь с ребёнком вежливо, избегайте грубых и обидных слов. Ведь он копирует ваше поведение. Будьте хорошим примером.
    🌌 Беседуйте с ребенком о том, как прошёл его день, о радостях и огорчениях.
    🎨 Конструктор, пластилин, карандаши и краски — самые лучшие игрушки. Они развивают моторику и воображение. Чем лучше ребёнок работает руками, тем меньше у него проблем с речью.
    🎶 Пойте колыбельные, обыгрывайте потешки, учите короткие стишки.
    📼 Замените мультики аудиосказками, детскими стишками и песенками. Они развивают воображение и отлично пополнят словарный запас.
    📱 Сведите к минимуму игры в телефоне и планшете.
    ❓ Старайтесь отвечать на любопытные вопросы ребёнка, а не просите его, чтобы он от вас отстал. Это очень важно для развития его кругозора и речи.
    🎭 Играйте вместе. Ребёнок поражает взрослому, так стимулируется развитие речи.

    ________________
    Детский журнал "Заюшкина сказка"
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2536
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение