Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Центр «Кругозор»
    Что на самом деле важно, чтобы речь ребёнка становилась лучше❓

    Если у ребенка есть проблемы в развитии, конечно, без специалистов обойтись невозможно.

    Но роль родителей в коррекционном процессе огромна. Недостаточно просто водить ребёнка на занятия. Важно выполнять все рекомендации. У каждого специалиста они могут быть разными и зависят от особенностей конкретного ребенка. Но есть кое что общее.

    ✔️ Ваш контакт с ребенком: внимательно слушайте все, что он говорит, включайтесь в диалог, задавайте уточняющие вопросы. Именно так развивается связная речь.
    ✔️ Гуляйте на свежем воздухе. Детям с нарушениями речи — это особенно важно. Ещё лучше ходить по кочкам и камушкам, как можно больше трогать, нюхать, смотреть и слушать.
    ✔️ Чем больше двигаются дети, тем лучше развивается их координация, а значит и мозг. Качели, турник, карусели — лучшие тренажёры. Поощряйте двигательную активность, ходите пешком вместе.
    ✔️ Обращайте внимание на звуки: как птички поют, как ветер шумит, как машина едет.
    ✔️ Выполняйте артикуляционную и дыхательную гимнастику — это сократит логопедическую работу, поможет избежать откатов.
    ✔️ Следите за речью ребёнка. Автоматизация — очень важный этап. Родители чаще, чем логопед общаются с ребёнком. Ведь цель — научиться красиво разговаривать именно в повседневной жизни, а не только в кабинете специалиста.
    ✔️ Подходите к проблемам речи комплексно: подключайте неврологов, психологов, тренеров по общей физической подготовке и др. специалистов. Организм — единое целое, а значит и на речь влияет множество факторов.
    ✔️ Соблюдайте режим дня, должно быть достаточно времени на сон.
    ✔️ Сбалансированное и разнообразное питание, богатое витаминами и аминокислотами — обязательное условие для развития нервной системы.
    ✔️ Дозируйте экранное время. Лучше вообще убрать из жизни дошкольника планшет и телефон, если не получается совсем, ставьте ограничения не более 30 минут в день.
    ✔️ Выделяйте свободное время для игр офлайн — это очень важно, ведь их значение сложно переоценить для дошкольника.

    Самое главное для ребёнка — счастливая ресурсная мама и хорошие крепкие отношения между родителями. Поэтому важно заботиться не только о жизни ребёнка, но и не забывать о своей.
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2549
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    Знакома такая картина?

    ❌ Во время "механического кормления" не включаются железы, обеспечивающие секрецию процесса пищеварения. Отсюда возможные проблемы с пищеварением.

    ❌ У детей очень быстро формируется условный рефлекс: еда-гаджет, гаджет-еда достаточно буквально 2-3 раз и ребёнок уже противится кушать без планшета. Поведение закрепляется, формируется вредная привычка📺🍿

    ❌ Группе детей проводили МРТ в момент просмотра мультиков с одновременным приемом пищи.
    Исследование показало, что у всех детей в работу включаются те отделы мозга, которые не должны вовлекаться при насыщении.
    Детская психика устроена таким образом, что сосредоточение внимания может акцентироваться только на чем-то одном. Во время просмотра 🧠 интенсивно перерабатывает полученную информацию и не участвует в процессах пищеварения. То есть, физиологическое чувство насыщения не возникает.

    ❌ Материнская теплота и общение с отцом заменяется картинкой на экране.
    Подросток, выросший в такой атмосфере, не будет нуждаться в откровенных разговорах с родителями. Он так и будет питаться перед ноутбуком, закрывшись в своей комнате.

    ✅ В семьях, где принято обедать или ужинать за общим столом в сопровождении непринужденной беседы, существует стабильность, преемственность традиций, опыта и уважения.

    Именно в такой атмосфере вырастают добрые отзывчивые дети, которые продолжая соблюдать семейные обычаи, живут крепкими браками.

    💡 Конечно, бывают ситуации, когда другого выхода просто нет и приходится прибегать к помощи гаджетов. Но это должна быть крайняя мера, и родители должны отдавать отчёт своим действиям. Ни в коем случае такой приём пищей не должен быть привычкой, потом что так удобнее.
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2552
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    Поздравляем всех специалистов, работающих с дошкольниками🧒🏻🧑🏼 с профессиональным праздником! 💐
    Желаем радости, мудрости, выдержки, поддержки и бесконечной энергии!
    Пусть работа всегда будет в радость, оставайтесь источником вдохновения для себя и своих воспитанников❤️
    Пусть Ваш труд будет оценён по достоинству! С праздником, коллеги! 🥳
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2554
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    Не умеет говорить, а почему?

    К сожалению, такая проблема встречается все чаще, а разобраться в ней не так просто.

    Для полноценного развития речи необходимы ряд факторов:
    ✅ Врождённая языковая способность.
    ✅ Первично сохранный интеллект.
    ✅ Стимулы из внешней среды.
    ✅ Мотивация к речи.
    ✅ Полноценность функционирования проводящих путей между отдельными анализаторами и надстроенными над ними модальностями, по которым передаётся информация.

    В головном мозге существуют, так называемые, речевые зоны: задние отделы нижней лобной извилины; височные извилины; нижняя теменная область, а также зона расположенная на стыке теменной, височной и затылочной областей левого, доминантного по речи полушария.

    Без связи между речевыми областями мозга речь развиваться не будет.

    Таким образом, речь — сложный нейропсихический процесс. Работать с её нарушениями необходимо в комплексе.

    _________________________________
    Использован материал из книги М.И.Лынской "Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий", Москва 2015г.
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2555
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    Почему современным детям все еще нужны дворовые игры и почему спортивные секции не могут их заменить?
    Объясняет психофизиолог Виктория Ефимова

    Ответственные родители не забывают о пользе движения и активности на улице, особенно когда речь идет о малышах и дошкольниках. Школьников же обычно стремятся отдать в спортивную секцию или найти для них клуб, где можно тренироваться. Однако самостоятельные дворовые игры дают детям намного больше, чем просто физическую нагрузку.
    Вот чем они отличаются от занятий, организованных взрослыми

    ✅ Спонтанность

    Игра во дворе возникает из ниоткуда, без повода и плана. «Тай-тай-налетай, кто в прятки играет?» И через две минуты все уже играют. И закончиться она может так же внезапно, если родители позвали ужинать или просто всех увлекло что‑то другое.

    ✅ Ориентация на процесс, а не на результат

    Важно не выиграть, а быть частью игры как можно дольше. Бонусом будет приобретение определенных навыков: двигательных или социальных. Но дети не думают об этом, когда играют. Они играют друг с другом, получая удовольствие не от результата, а от процесса.

    ✅ Гибкость

    Игры, организованные взрослыми, часто отличаются жесткой структурой и четкими правилами, чего нельзя сказать о самостоятельной и спонтанной детской активности. «Чур я в домике» или «Я так не играю» — нормальный ход в игре, которую не регулируют взрослые. При этом реальная жизнь достаточно непредсказуема. Поэтому детскую спонтанную игру можно считать моделью социальных отношений, с которыми ребенок столкнется во взрослой жизни.

    ✅ Физический контакт

    Иногда активные детские игры выглядят грубыми: они бегают с бешеной скоростью, сталкиваясь друг с другом, падают, ссорятся и мирятся. Тревожным родителям может быть сложно это принять, но грубые игры тоже важны: они помогают сформировать в мозге ребенка схему своего тела и ощутить границу между собой и другими.

    ✅ Отсутствие взрослых

    В дворовых играх нет целей, наград и других методов мотивации продолжать процесс, навязанных взрослыми. Кроме того, некому жаловаться, поэтому приходится самим разруливать возникающие ситуации. Это учит детей анализировать свое состояние и справляться с ним самостоятельно.

    Научите детей дворовым играм, поощряйте их инициативу - это очень важно для их развития!
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2556
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение