Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Центр «Кругозор»
    Домик🏠 в котором живут эмоции.
    Такой есть у каждого человека и находится он в головном мозге.

    Речь идёт о специальной парной миндалине — амигдале. Это миндалевидное тело, напоминающее 2 миндальных ореха, находящаяся в белом веществе височной доли полушария под скорлупой, примерно на 1,5-2,0 см сзади от височного полюса (см. рис.) В мозге два миндалевидных тела - по одному в каждом полушарии.

    Амигдала относится к лимбической системе — древней части головного мозга. Контролирует вегетативные функции, некоторые физиологические реакции и эмоции, она связана с функционированием памяти и принятием решений.

    Амигдала отвечает за базовые эмоции, а также связана со вкусовыми и обонятельными ощущениями, кроме того — с гиппокампом, который ответственен за долговременную память.

    Поэтому, ощутив потенциально опасный неприятный запах, например, испорченной пищи, мы испытываем отвращение, которое запоминается надолго. Этот образ всплывает в памяти при возникновении аналогичной ситуации.

    Так парная миндалина помогает нам распознавать потенциальные угрозы, когда мы с ними сталкиваемся. При этом она ускоряет тело, готовясь к реакции «бей или беги», увеличивая частоту дыхания и сердцебиения.

    Амигдала также отвечает за оценку эмоциональной напряженности в различных ситуациях.

    Интересно, что в зависимости от расположения, миндалина формирует разные эмоции. В правой её части возникают отрицательные эмоции – грусть, страх, тревога, а в левой – чаще счастье и лишь иногда – неприятные переживания.

    Из-за нарушения взаимодействия амигдалы с другими отделами головного мозга: корой больших полушарий, ядрами таламуса и др., могут возникать фобии, аутизм, депрессии, панические атаки.

    Здоровье и правильное функционирование всех структур головного мозга - залог успешного развития ребёнка. Поэтому так важно регулярно и своевременно проходить обследование у невролога.

    Записаться к нашим специалистам можно по телефону 8 923-775-24-80
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2461
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    В центр Кругозор на Линейную, 51 требуется администратор. График сменный — 3/3. Тел 8-923-1009277
    Просим репост заинтересованным лицам.
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2462
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    Материал от нашего педагога-дефектолога Елены Александровны Кобяковой.

    Сенсорное развитие очень важно для ребёнка, ведь оно является базой и фундаментом для развития основных высших психических функций.
    Одним из направлений работы с чувственным восприятием ребёнка являются сенсорные коробки.
    Сенсорные коробки можно сделать самим в домашних условиях из любых удобных контейнеров или коробок.
    Формировать содержимое коробок лучше исходя из интересов и предпочтений ребёнка, постоянно добавляя или меняя новые элементы.

    1. Сенсорная коробка с игрушками
    Наполнение:
    • Шнурки с различными кольцами, бусинами или пуговками – их ребенок может удерживать в руке, рассматривать, двигать, трясти, тянуть в рот или кидать
    • Небольшие шарики и кубики, удобные для захвата детской ручкой – их ребёнок может перекладывать из руки в руку, манипулировать ими, удерживая в каждой руке по предмету. Они могут быть мягкие - твёрдые, гладкие - шершавые, колючие
    • Тактильные мешочки/баночки, наполненные крупой на 1/3 (на одну треть) гречкой, рисом, горохом, пшеном, манкой или перловкой – необходимы для развития слухового и тактильно-двигательного восприятия
    • Набор платочков или салфеток из разных материалов – для развития тактильной чувствительности
    • Музыкальные игрушки с кнопками «действие-эффект» – необходимы для развития мышления
    • Маленький пульверизатор – для игры с водой
    • Стаканчики разного объёма – их можно вкладывать друг в друга, строить башенку, стучать стаканчиком об стаканчик, удерживая в руке
    • Заводные игрушки привлекают внимание ребёнка, если малышу ещё сложно самому завести игрушку, то обратится за помощью ко взрослому – прекрасный повод для коммуникации: «помоги», «ещё»
    • Пальчиковый театр, например, «Колобок», «Репка» и другие игрушки, которые надеваются на руку
    • Игрушки серии «антистресс»
    • Трубы-втулки, в которые можно кидать шарики, рассматривать предметы и даже произносить различные звуки

    2. Сенсорная коробка с крупами
    Наполнение:
    • различные крупы, например, фасоль, горох, манка, перловка, макароны можно использовать как «сухой бассейн» для рук, пересыпать крупы из ёмкости в ёмкость, прислушиваться к звуку, который издаёт крупа, которая сыпется на поверхность
    • крупу можно набирать в стаканчики ложками разной величины и объёма, это способствует развитию зрительно-моторной координации и формированию представлений «много-мало», «пустой-полный»; из крупы можно варить кашу, мешать её ложкой, кормить куколку
    • природные материалы (камни, шишки, жёлуди, листья, сухая трава), орехи, декоративные камушки – их можно прятать в крупе, искать, рассматривать, сортировать по принципу: «сюда складываем все шишки, сюда все камушки»

    3. Сенсорная коробка с музыкальными инструментами
    Наполнение: коробка может быть наполнена различными музыкальными инструментами или маленькими бутылочками с различными наполнителями (крупа, соль, вода, пуговицы) – это даёт ребёнку возможность не только изучать различные звуки и шумы, но и чувствовать вибрацию.

    4. Сенсорная коробка "Песочница"
    Наполнение:
    • Песок – речной или кинетический
    • Морские камни различной величины и формы
    • Цветные декоративные камни
    • Ракушки, деревяшки
    • Резиновые игрушки, фигурки человечков, маленькие машинки
    • Сито, грабли

    5. Сенсорная коробка «Ферма» Наполнение:
    ▪️различные фигурки домашних животных (лошадь, корова, свинья, их детёныши)
    ▪️сено/сухая трава, другой природный материал (крупа, камни, песок, скорлупа от грецкого ореха и пр)
    ▪️фигурки людей, дом, трактор или машина
    ▪️муляжи фруктов или овощей
    ▪️декоративные прищепки

    В процессе исследования содержимого дети учатся чувствовать и сравнивать свойства предметов (сено колючее и лёгкое, а камушки гладкие и тяжёлые).
    Сухой травинкой можно щекотать ручку, ножку или щёчку малыша, называя часть тела. Это позволит получить ребенку приятные ощущения и закрепить схему тела.
    Если какой-нибудь из материалов неприятен ребёнку, и он не готов брать в руки, например сено, то его можно заменить или отложить на время и предложить ребенку в другой раз.

    Для развития слухового восприятия можно вместе с ребёнком послушать аудио, какие звуки издают животные, которые живут на ферме. Детки постарше могут угадывать на слух звук того или иного животного.

    Можно поиграть в
    звукоподрожания: му-уу-у, хрю, и-го-го, называть животных и птиц, расширять глагольный словарь (конь скачет "цок-цок", корова жуёт сено "хрум-хрум" , приехал трактор "тр-тр-тр", выгрузил сено "пш-ш-ш", кошка поймала мышку "пи-пи-пи") .

    Во время игры можно показывать ребенку простые действия с животными: накорми сеном коня, а теперь корову.
    В сене или в игрушечном домике можно прятать и искать фигурки животных, а при помощи грузовика перевозить их.

    🐎 Соотнесение фигурки животного с изображением:
    «Это корова. А где на картинке корова? Посмотри».
    Ребенок может поставить фигурку животного на соответствующую картинку или показать взглядом.

    🐥Домашние животные и их детёныши.
    С помощью этой игры можно выучить названия детёнышей домашних животных: корова – телёнок, лошадь – жеребёнок, собака – щенок, курица – цыплёнок.

    Подобные игры обогащают чувственный опыт ребёнка, способствуют развитию навыков коммуникации и подражания.

    Варианты наполнения игр могут быть различными!

    ‼Важно соблюдать все меры безопасности, играть под чутким контролем взрослого!
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2463
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    Почти в 7 или почти в 8? 🤔

    Думаете, когда лучше отдать ребёнка в школу?
    Не думайте🤚🏻 — пройдите диагностику у наших психологов.

    Большинство родителей оценивают готовность к школе по умению читать и считать.

    Но не все так просто❗ важно чтобы дозрели все зоны 🧠, отвечающие за способность к обучению.

    ✅ Способность к самоорганизации: отказаться от игр, потому что НУЖНО делать уроки.
    ✅ Достаточный уровень временных и пространственных представлений: что значит через 5 дней, какой будет день недели? Что значит отступить 3 клеточки вправо?
    ✅ Способность сосредоточить внимание хотя бы 25-30 минут, мочь высидеть это время за партой.
    ✅ Умение владеть собственным телом — понимать, что требует учитель: не горбиться, поднять руку и т.д.
    ✅ Достаточный уровень эмоционального интеллекта: принятие и понимание своих и чужих эмоций, способность их контролировать хотя бы иногда.
    ✅ Познавательный интерес, стремление к знаниям: рассматриваете энциклопедий, вопросы, о том как устроен мир.
    ✅ Речь должна быть в норме: отсутствие проблем со звукопроизношением, использование правильных грамматических форм, достаточный уровень связного высказывания. Рассказ по картинке или серии картинок, пересказ, развёрнутые ответы на вопросы не должны вызывать сложности.

    Эти и другие критерии оценят наши специалисты, также ещё есть время подготовится к школе на индивидуальных занятиях.

    Записаться на консультацию можно по телефону 8 923-775-24-80.
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2465
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр «Кругозор»
    Для речи нужен весь мозг!

    Дуус в книге "Топографический диагноз в неврологии" писал, что для нормальной речевой функции нужен весь мозг.

    Языковая система - это чрезвычайно распределенная вещь, не ограничивающаяся несколькими областями коры в пределах доминантного полушария (зоны Брока и Вернике).

    Языковая система складывается из сенсорных, моторных, лингвистических и когнитивных процессов, и является основной для мышления и памяти.

    Движение и речь связаны анатомически и нейрохимически.

    Исследования показали, что физическое движение оказывает непосредственное влияние на развитие речевых и языковых центров в головном мозге.

    Физическая активность увеличивает выработку нейротрофического фактора мозга (BDNF). BDNF - это белок, который необходим для роста, выживания и поддержания нейронных связей в мозге.

    Движение меняет мозг!
    Заставьте мозг работать через движение:
    ✅ активизируйте рост синапсов,
    ✅ «включите» оба полушария,
    ✅ усильте нужные для мозга ощущения от тела,
    ✅ раскачайте кровообращение,
    ✅ простимулируйте вестибулярную систему.*

    Тем самым будет заложена основа для становления и развития речи. Именно эти задачи решают на занятиях по ДФН наши специалисты. Работа по исправлению нарушений речи будет идти тяжело без "включения" всего головного мозга. И напротив, стимулируя проприоцептивные ощущения, развивая координационные возможности, мы улучшаем речевые и мыслительные функции.

    Записаться на занятия можно по телефону 8 923-775-24-80.

    ________________________
    *использованы материалы статьи детского нейропсихолога Олеси Лёвкиной
    Источник: https://vk.com/wall-26202965_2466
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение