Немного информации про мозжечок.
Мозжечок можно рассматривать как «маленький мозг», он относится к древнейшим образованиям мозга, напрямую связан и со стволом мозга , со средними подкорковыми структурами и с лобными долями. Мозжечок своими нервными путями , связывает абсолютно все структуры мозга! 🙇♀️(ещё его называют «дирижером»)
✅Он управляет и координирует работу всех структур мозга и он напрямую связан с вестибулярной системой мозга. Две системы без которой функционирование человека невозможно❗️
🧠Мозжечок играет ключевую роль не только в координации, но и в развитии способности ребенка к обучению.
1. У него есть:
● кора, которая имеет специализированные зоны (как и кора больших полушарий)
● подкорка
● два полушария, между которыми расположена самая древняя его часть — червь мозжечка.
2. Занимает только 10-ю часть мозга, но содержит более 50% всех нервных клеток мозга;
3. Части мозга, к которым лежит путь от мозжечка по нервным волокнам, контролируют:
● память
● внимание
● речь
● эмоции,
● принятие решений
● мышление
● восприятие пространства
Функции мозжечка:
🌸Перерабатывает движения
🌸Посылает информацию в кору головного мозга
🌸От него зависит, с какой последовательностью и скоростью будет поступать информация
🌸Он определяет последовательность и порядок работы сотен мышц при произнесении любого слова
🌸Мозжечок учится при повторении одинаковых движений, поэтому, когда есть возможность потренироваться, получается их выполнять более точно.
🌸Мозжечок является структурой, которая отвечает за автоматизацию действий.
БАЗАЛЬНЫЕ ГАНГЛИИ, МОЗЖЕЧОК И НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ.
🚼Многие дети с различными нарушениями развития не могут фильтровать поток информации, поступающий из окружающего мира. Они пытаются воспринимать ее всю сразу. Мозг такого ребенка не способен вычленить из этого потока лишние стимулы и «затормозить» их.
✅Эта проблема может быть вызвана аномальным функционированием базальных ганглиев. То есть они пропускают или не пропускают сенсорные стимулы в кору мозга.
Пример:
1️⃣Ребенок постоянно отвлекается на ворон, не может переключиться на учителя в классе.
2️⃣Нарушение некоторых областей мозжечка приводят к возникновению защитного тактильного поведения.
Такие дети не переносят:
🌸Прикосновений других людей
🌸Не любят, когда их обнимают и целуют даже близкие родственники
🌸Придирчивы к выбору одежды. Им постоянно кажется, что одежда и обувь трет, жмет, колется
3. Нарушение мозжечка также диагностируется у детей, которым трудно овладеть:
● Моторными навыками — ходьбой и ползанием.
✅НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССА УПОРЯДОЧИВАНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ ДВИЖЕНИЙ ВО ВРЕМЕНИ ПРИВОДИТ К ТОМУ, ЧТО РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ ТОЧНО И БЫСТРО ВОСПРИНИМАТЬ ЗВУКИ РЕЧИ, КОТОРЫЕ СЛЫШИТ, то есть у него возникают трудности с чтением.
● Есть такие исследования, в которых дети 8—10 лет с плохим равновесием умеют считать хуже, чем их ровесники с хорошим равновесием. Авторы объясняют это тем, что мозжечок участвует в выполнении арифметических заданий.
● Аналогичный механизм действует и в отношении речи. Не получается звук, ребенок его меняет на другой (Р на Л). Со временем получается, и навык освоен, если нет — то эта проблема остается на всю жизнь.
ЧТО НУЖНО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ БАЗАЛЬНЫХ ГАНГЛИЕВ❔
🧠В коре мозга зоны, управляющие тонкой моторикой, находятся рядом с зоной, управляющей речевой моторикой. Если заниматься тонкой моторикой, то ребенок будет лучше говорить. Но это не всегда так.
👉🏾«Под» тонкой моторикой находится общая моторика. Общая моторика имеет непосредственное отношение к речевому и интеллектуальному развитию.
Для восстановления нормальной работы базальных ганглиев нужна определенная система упражнений🌐
Система должна обязательно включать:
●Развитие умения начинать и заканчивать действовать по определенному сигналу
●Запоминать и воспроизводить определенные последовательности действий
● Выбирать действие, соответствующее ситуации
● Планировать действие во времени и др.
Игры, которые соответствуют этой системе:
🌸Скакалка.
Длинная скакалка, которую крутят два человека. В этом случае дети договариваются о последовательности действий и планируют их. То есть тренируют моторные паттерны.
🌸Классики.
Все эти умения, которые тренировались между делом на переменке, ценны тем, что они автоматически переносились на другие, более сложные, виды деятельности, связанные с речью и мышлением.
👉🏾источник информации книга «Педагогика, изменяющая мозг» О.И. Ефимов, В.Л. Ефимова.
❗️центр КРУГОЗОР в своей работе много уделяет внимания мозжечковой стимуляции .
Мозжечок можно рассматривать как «маленький мозг», он относится к древнейшим образованиям мозга, напрямую связан и со стволом мозга , со средними подкорковыми структурами и с лобными долями. Мозжечок своими нервными путями , связывает абсолютно все структуры мозга! 🙇♀️(ещё его называют «дирижером»)
✅Он управляет и координирует работу всех структур мозга и он напрямую связан с вестибулярной системой мозга. Две системы без которой функционирование человека невозможно❗️
🧠Мозжечок играет ключевую роль не только в координации, но и в развитии способности ребенка к обучению.
1. У него есть:
● кора, которая имеет специализированные зоны (как и кора больших полушарий)
● подкорка
● два полушария, между которыми расположена самая древняя его часть — червь мозжечка.
2. Занимает только 10-ю часть мозга, но содержит более 50% всех нервных клеток мозга;
3. Части мозга, к которым лежит путь от мозжечка по нервным волокнам, контролируют:
● память
● внимание
● речь
● эмоции,
● принятие решений
● мышление
● восприятие пространства
Функции мозжечка:
🌸Перерабатывает движения
🌸Посылает информацию в кору головного мозга
🌸От него зависит, с какой последовательностью и скоростью будет поступать информация
🌸Он определяет последовательность и порядок работы сотен мышц при произнесении любого слова
🌸Мозжечок учится при повторении одинаковых движений, поэтому, когда есть возможность потренироваться, получается их выполнять более точно.
🌸Мозжечок является структурой, которая отвечает за автоматизацию действий.
БАЗАЛЬНЫЕ ГАНГЛИИ, МОЗЖЕЧОК И НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ.
🚼Многие дети с различными нарушениями развития не могут фильтровать поток информации, поступающий из окружающего мира. Они пытаются воспринимать ее всю сразу. Мозг такого ребенка не способен вычленить из этого потока лишние стимулы и «затормозить» их.
✅Эта проблема может быть вызвана аномальным функционированием базальных ганглиев. То есть они пропускают или не пропускают сенсорные стимулы в кору мозга.
Пример:
1️⃣Ребенок постоянно отвлекается на ворон, не может переключиться на учителя в классе.
2️⃣Нарушение некоторых областей мозжечка приводят к возникновению защитного тактильного поведения.
Такие дети не переносят:
🌸Прикосновений других людей
🌸Не любят, когда их обнимают и целуют даже близкие родственники
🌸Придирчивы к выбору одежды. Им постоянно кажется, что одежда и обувь трет, жмет, колется
3. Нарушение мозжечка также диагностируется у детей, которым трудно овладеть:
● Моторными навыками — ходьбой и ползанием.
✅НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССА УПОРЯДОЧИВАНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ ДВИЖЕНИЙ ВО ВРЕМЕНИ ПРИВОДИТ К ТОМУ, ЧТО РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ ТОЧНО И БЫСТРО ВОСПРИНИМАТЬ ЗВУКИ РЕЧИ, КОТОРЫЕ СЛЫШИТ, то есть у него возникают трудности с чтением.
● Есть такие исследования, в которых дети 8—10 лет с плохим равновесием умеют считать хуже, чем их ровесники с хорошим равновесием. Авторы объясняют это тем, что мозжечок участвует в выполнении арифметических заданий.
● Аналогичный механизм действует и в отношении речи. Не получается звук, ребенок его меняет на другой (Р на Л). Со временем получается, и навык освоен, если нет — то эта проблема остается на всю жизнь.
ЧТО НУЖНО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ БАЗАЛЬНЫХ ГАНГЛИЕВ❔
🧠В коре мозга зоны, управляющие тонкой моторикой, находятся рядом с зоной, управляющей речевой моторикой. Если заниматься тонкой моторикой, то ребенок будет лучше говорить. Но это не всегда так.
👉🏾«Под» тонкой моторикой находится общая моторика. Общая моторика имеет непосредственное отношение к речевому и интеллектуальному развитию.
Для восстановления нормальной работы базальных ганглиев нужна определенная система упражнений🌐
Система должна обязательно включать:
●Развитие умения начинать и заканчивать действовать по определенному сигналу
●Запоминать и воспроизводить определенные последовательности действий
● Выбирать действие, соответствующее ситуации
● Планировать действие во времени и др.
Игры, которые соответствуют этой системе:
🌸Скакалка.
Длинная скакалка, которую крутят два человека. В этом случае дети договариваются о последовательности действий и планируют их. То есть тренируют моторные паттерны.
🌸Классики.
Все эти умения, которые тренировались между делом на переменке, ценны тем, что они автоматически переносились на другие, более сложные, виды деятельности, связанные с речью и мышлением.
👉🏾источник информации книга «Педагогика, изменяющая мозг» О.И. Ефимов, В.Л. Ефимова.
❗️центр КРУГОЗОР в своей работе много уделяет внимания мозжечковой стимуляции .
Источник: https://vk.com/wall-26202965_2570
Пост №10735, опубликован 7 ноя 2023