Задержка речевого развития — наиболее распространённая проблема наших пациентов.
Давайте разберёмся, какие условия необходимы для правильного развития речи?
1️⃣ Сохранность всей центральной нервной системы: от ствола до коры головного мозга.
Что необходимо для созревания и роста ЦНС?
🧠 Полноценное сбалансированное питание.
🧠 Наблюдение невролога при сомнительном анамнезе.
🧠 Режим сна. Очень важен для созревания коры головного мозга, речеслуховых и речедвигательных центров.
2️⃣ Сохранность строения органов речи. Отсутствие расщелин и иных врожденных повреждений губ, твёрдого и мягкого нёба, языка, челюстей и зубов. Соответствующий размер языка, адекватная подъязычная связка (уздечка).
😛 Правильный прикус.
3️⃣ Сохранность иннервации речевого аппарата — артикуляционные органы "слушаются" мозг. Сигналы, которые он подаёт, доходят в полном объёме. Тогда движения будут чёткими и точными.
4️⃣ Сохранность физиологического и центрального слуха.
5️⃣ Целостность зрительного анализатора.
Речь детей с нарушенным зрением страдает недостаточной понятийностью.
6️⃣ Развитие познавательной деятельности соответствующее возрасту. У детей с эмоциональными и поведенческими расстройствами в интеллектуальной сфере наблюдается специфическое речевое недоразвитие с системным характером нарушений.
7️⃣ Сформированность коммуникативной деятельности, потребности в речевом общении.
8️⃣ Состояние соматического здоровья ребёнка. Часто и длительно болеющие дети обычно начинают говорить позже своих сверстников.
9️⃣ Наличие речевой среды особенно от 0 до 6 месяцев. Чтобы научиться говорить, ребенку необходимо слышать речь окружающих, запоминать названия, произнесенные взрослыми.
Столкнулись с задержкой речевого развития, звоните нам 8 923-775-24-80 — наши специалисты помогут разобраться.
Давайте разберёмся, какие условия необходимы для правильного развития речи?
1️⃣ Сохранность всей центральной нервной системы: от ствола до коры головного мозга.
Что необходимо для созревания и роста ЦНС?
🧠 Полноценное сбалансированное питание.
🧠 Наблюдение невролога при сомнительном анамнезе.
🧠 Режим сна. Очень важен для созревания коры головного мозга, речеслуховых и речедвигательных центров.
2️⃣ Сохранность строения органов речи. Отсутствие расщелин и иных врожденных повреждений губ, твёрдого и мягкого нёба, языка, челюстей и зубов. Соответствующий размер языка, адекватная подъязычная связка (уздечка).
😛 Правильный прикус.
3️⃣ Сохранность иннервации речевого аппарата — артикуляционные органы "слушаются" мозг. Сигналы, которые он подаёт, доходят в полном объёме. Тогда движения будут чёткими и точными.
4️⃣ Сохранность физиологического и центрального слуха.
5️⃣ Целостность зрительного анализатора.
Речь детей с нарушенным зрением страдает недостаточной понятийностью.
6️⃣ Развитие познавательной деятельности соответствующее возрасту. У детей с эмоциональными и поведенческими расстройствами в интеллектуальной сфере наблюдается специфическое речевое недоразвитие с системным характером нарушений.
7️⃣ Сформированность коммуникативной деятельности, потребности в речевом общении.
8️⃣ Состояние соматического здоровья ребёнка. Часто и длительно болеющие дети обычно начинают говорить позже своих сверстников.
9️⃣ Наличие речевой среды особенно от 0 до 6 месяцев. Чтобы научиться говорить, ребенку необходимо слышать речь окружающих, запоминать названия, произнесенные взрослыми.
Столкнулись с задержкой речевого развития, звоните нам 8 923-775-24-80 — наши специалисты помогут разобраться.
Источник: https://vk.com/wall-26202965_2587
Пост №12566, опубликован 17 дек 2023