Правила общения с неговорящим ребёнком от М.И.Лынской
1️⃣ Сопровождайте собственные действия, а также действия других и самого ребенка, происходящие явления речевыми комментариями: "Доброе утро, ты проснулся. Идём в ванную. Будем умываться".
2️⃣ Речевой материал не должен перегружать внимание ребёнка, строго дозируйте речевой материал, направленный к ребёнку: "Вот дерево (пауза). Высокое дерево (пауза). Вот гнездо (пауза). Там птичка (пауза). Где птичка. Покажи?"
3️⃣ Речевой комментарий должен включать в себя все части речи: "Это ключ. Железный. Сделан из железа, значит железный. Положи на руку. Холодный. Ключ открывает дверь. Ключ упал. Звенит".
4️⃣ Речь, обращенная к ребёнку должна быть эмоциональной, с вариабильными интонацией, тембром, громкостью, с чёткой, периодически утрированной артикуляцией.
5️⃣ Для детей с нарушением понимания речи необходимо подкреплять речь жестами, а также использовать предметы или фотографии: "Идём гулять" и покажите фотографию ребёнка на улице.
6️⃣ Говорите о том, что актуально для ребёнка в данный момент.
7️⃣ Оречевляйте чувства, эмоции свои и ребенка для развития эмоциональной лексики: "Я злюсь".
8️⃣ Не используйте разнообразный речевой материал к одинаковым ситуациям и предметам: на начальных этапах, и море, и река, и вода в бутылке и лужа — будут обозначаться одним словом "вода"
9️⃣ Не используйте инвертированные словосочетания, метафоры и т.п.
1️⃣0️⃣ Как только вы видите готовность ребёнка повторить или сказать самому, поощряйте эту активность, а сами затихайте.
Чего не стоит делать родителям?
❌Сопровождать речевыми комментарием ребёнка постоянно:
⚠️ родитель устаёт;
⚠️ ребёнок воспринимает речь, как фоновый шум.
❌ Использовать вместо самостоятельного комментария аудиовизуальные средства.
Отрывок из книги "Неговорящий ребенок. Инструкция по применению"
1️⃣ Сопровождайте собственные действия, а также действия других и самого ребенка, происходящие явления речевыми комментариями: "Доброе утро, ты проснулся. Идём в ванную. Будем умываться".
2️⃣ Речевой материал не должен перегружать внимание ребёнка, строго дозируйте речевой материал, направленный к ребёнку: "Вот дерево (пауза). Высокое дерево (пауза). Вот гнездо (пауза). Там птичка (пауза). Где птичка. Покажи?"
3️⃣ Речевой комментарий должен включать в себя все части речи: "Это ключ. Железный. Сделан из железа, значит железный. Положи на руку. Холодный. Ключ открывает дверь. Ключ упал. Звенит".
4️⃣ Речь, обращенная к ребёнку должна быть эмоциональной, с вариабильными интонацией, тембром, громкостью, с чёткой, периодически утрированной артикуляцией.
5️⃣ Для детей с нарушением понимания речи необходимо подкреплять речь жестами, а также использовать предметы или фотографии: "Идём гулять" и покажите фотографию ребёнка на улице.
6️⃣ Говорите о том, что актуально для ребёнка в данный момент.
7️⃣ Оречевляйте чувства, эмоции свои и ребенка для развития эмоциональной лексики: "Я злюсь".
8️⃣ Не используйте разнообразный речевой материал к одинаковым ситуациям и предметам: на начальных этапах, и море, и река, и вода в бутылке и лужа — будут обозначаться одним словом "вода"
9️⃣ Не используйте инвертированные словосочетания, метафоры и т.п.
1️⃣0️⃣ Как только вы видите готовность ребёнка повторить или сказать самому, поощряйте эту активность, а сами затихайте.
Чего не стоит делать родителям?
❌Сопровождать речевыми комментарием ребёнка постоянно:
⚠️ родитель устаёт;
⚠️ ребёнок воспринимает речь, как фоновый шум.
❌ Использовать вместо самостоятельного комментария аудиовизуальные средства.
Отрывок из книги "Неговорящий ребенок. Инструкция по применению"
Источник: https://vk.com/wall-26202965_2617
Пост №15044, опубликован 1 мар 2024