Я ему говорю, говорю...
Человек "говорящий" правильный текст, всегда немножко похож на тетерева на току: токует себе ничего и никого вокруг не слышит. Сам себя в транс вводит, сам себе кивает.
Знакома ситуация, когда тысячу раз говорили ребёнку одно и тоже, а толку нет?
А всё потому, что в ситуации стресса "внутренний" мозг, отвечающий за эмоции, включает сигнал тревоги.
Ребенок понимает, что он сделал что-то не так, что родитель им недоволен. Для ребёнка — это всегда серьёзный стресс, даже если кажется, что ему всё равно.
Если взрослый недоволен подсознательно ребёнку страшно. Вдруг, уйдёт, бросит, больше не будет моим, тогда я пропал! Эмоциональная часть мозга включает сигнал тревоги. Да, умом, то есть "верхней" логической частью мозга, он понимает, что его не разлюбят из-за двойки. Но с эмоциональной частью мозга не поспоришь, поэтому ребёнок просто "отключается" и перестаёт вас слушать — у него в голове воет сирена.
Родитель, чувствуя, что его слова не воспринимаются, сердится ещё больше. Стресс обоих становится сильнее, способность соображать ещё меньше.
Воспитывать ребёнка в этом состоянии невозможно и не нужно. Сбросьте стресс, выскажите чувства, потопайте ногами.
Потом оба остынете, помиритесь, простите друг друга и вот только потом, может быть даже на следующий день, имеет смысл говорить ваши правильные слова.
Только в этом случае они пойдут из вашего "разумного" мозга в "разумный" мозг ребенка. Ребёнок услышит и запомнит их.
____________________
По мотивам отрывка из книги Л.Петрановской "Если с ребенком трудно"
Человек "говорящий" правильный текст, всегда немножко похож на тетерева на току: токует себе ничего и никого вокруг не слышит. Сам себя в транс вводит, сам себе кивает.
Знакома ситуация, когда тысячу раз говорили ребёнку одно и тоже, а толку нет?
А всё потому, что в ситуации стресса "внутренний" мозг, отвечающий за эмоции, включает сигнал тревоги.
Ребенок понимает, что он сделал что-то не так, что родитель им недоволен. Для ребёнка — это всегда серьёзный стресс, даже если кажется, что ему всё равно.
Если взрослый недоволен подсознательно ребёнку страшно. Вдруг, уйдёт, бросит, больше не будет моим, тогда я пропал! Эмоциональная часть мозга включает сигнал тревоги. Да, умом, то есть "верхней" логической частью мозга, он понимает, что его не разлюбят из-за двойки. Но с эмоциональной частью мозга не поспоришь, поэтому ребёнок просто "отключается" и перестаёт вас слушать — у него в голове воет сирена.
Родитель, чувствуя, что его слова не воспринимаются, сердится ещё больше. Стресс обоих становится сильнее, способность соображать ещё меньше.
Воспитывать ребёнка в этом состоянии невозможно и не нужно. Сбросьте стресс, выскажите чувства, потопайте ногами.
Потом оба остынете, помиритесь, простите друг друга и вот только потом, может быть даже на следующий день, имеет смысл говорить ваши правильные слова.
Только в этом случае они пойдут из вашего "разумного" мозга в "разумный" мозг ребенка. Ребёнок услышит и запомнит их.
____________________
По мотивам отрывка из книги Л.Петрановской "Если с ребенком трудно"
Источник: https://vk.com/wall-26202965_2514
Пост №5304, опубликован 10 июл 2023