Хороший фонематический слух - одна из основ устной и письменной речи. Предлагаем простые игровые упражнения для его тренировки👂
Заниматься этими упражнениями можно с самого раннего возраста 👍
Предлагаем подборку из трёх упражнеий:
🌟«Что звучит?»
Подготовьте несколько предметов с разным звучанием. Например, игрушечный барабан, шуршащий пакетик, дудочку, игрушку-пищалку, погремушку, что найдёте, главное, чтобы звучало.) Дайте малышу послушать их, попросите его самому воспроизвести звуки, а затем ребенок должен закрыть глаза и угадать, что звучит.
🌟«Откуда звон?»
Для этого упражнения понадобится колокольчик. Пусть малыш закроет глаза, а взрослый будет звонить колокольчиком перед ребенком или позади, слева или справа, снизу или сверху. Задача ребенка – определить направление.
🌟«Поймай животное!»
В этой игре ведущий должен называть разные предметы, а когда он говорит название животного, ребенок должен хлопнуть в ладоши👏. Со временем правила нужно менять: вместо животных может быть любой класс предметов, например, посуда, фрукты, числа и т.д.
🌟 "Что лишнее?" для детей постарше
Повторяйте одинаковые слова и добавьте к ним слово со схожим звучанием, предложите ребёнку его определить и повторить:
👂Год, год, год, кот, год
👂Пар, пар, пар, дар
👂 Рот, рот, крот, рот и т.д.
Учитесь играя!
Заниматься этими упражнениями можно с самого раннего возраста 👍
Предлагаем подборку из трёх упражнеий:
🌟«Что звучит?»
Подготовьте несколько предметов с разным звучанием. Например, игрушечный барабан, шуршащий пакетик, дудочку, игрушку-пищалку, погремушку, что найдёте, главное, чтобы звучало.) Дайте малышу послушать их, попросите его самому воспроизвести звуки, а затем ребенок должен закрыть глаза и угадать, что звучит.
🌟«Откуда звон?»
Для этого упражнения понадобится колокольчик. Пусть малыш закроет глаза, а взрослый будет звонить колокольчиком перед ребенком или позади, слева или справа, снизу или сверху. Задача ребенка – определить направление.
🌟«Поймай животное!»
В этой игре ведущий должен называть разные предметы, а когда он говорит название животного, ребенок должен хлопнуть в ладоши👏. Со временем правила нужно менять: вместо животных может быть любой класс предметов, например, посуда, фрукты, числа и т.д.
🌟 "Что лишнее?" для детей постарше
Повторяйте одинаковые слова и добавьте к ним слово со схожим звучанием, предложите ребёнку его определить и повторить:
👂Год, год, год, кот, год
👂Пар, пар, пар, дар
👂 Рот, рот, крот, рот и т.д.
Учитесь играя!
Источник: https://vk.com/wall-26202965_2520
Пост №5869, опубликован 24 июл 2023