К чему приводит привычное
ротовое дыхание ребенка?
Открытый рот и вследствие этого рото-
вое дыхание ребенка является причиной и следствием многих миофункциональных нарушений.
Если у ребенка привычное положение открытого рта, то это означает, что у него сформировано ротовое дыхание вместо правильного и физиологичного носового.
При ротовом дыхании❗ язык всегда находится на дне полости рта.
В норме же при закрытом рте язык всегда находится вверху и прижимается к твердому нёбу.
В результате ротового дыхания у ребенка постепенно начинает формироваться деформация лицевого скелета. Боковые части верхней
челюсти сближаются, твердое нёбо становится узким, высоким. В результате происходит сужение верхнего зубного ряда, скученное положение зубов верхней челюсти, а затем и нижней челюсти. Формируется неправильный прикус, что провоцирует возникнове-
ние сложных нарушений произношения звуков.
Но может быть и наоборот. Нарушения звукопроизношения или неправильная артикуляция, инфантильный тип глотания, нарушения тонуса жевательной и мимической мускулатуры являются причиной развития аномалий и деформаций челюстно-лицевой области.
В результате перехода ребенка на ротовой тип дыхания носовое дыхание постепенно выключается. Следствием этого становится сужение носовых ходов и недоразвитие гайморовых
пазух, что сказывается на интонационно-выразительной стороне речи.
Из-за постоянно открытого рта губные
мышцы становятся вялыми. Низкий тонус круговой мышцы рта затрудняет нормальное смыкание губ, мешая нормальному развитию нижней челюсти.
Из-за недоразвития нижней челюсти формируется переднее положение
головы (наклон и выдвижение головы вперед) относительно вертикали позвоночного столба, что ведет к сутулости и ухудшению физиологи-
ческого дыхания.
Нарушения мышечного баланса в че-
люстно-лицевой области, в свою очередь, отражаются на формировании лицевого скелета и тонусе мышц шеи. В результате перераспределения нагрузки происходит искривление шейного отдела позвоночника. Изменяется положение подъязычной кости, может также измениться положение черепа по отношению к позвоночнику.
У большинства детей с такими проявлениями наблюдается наклоненное положение головы вперед и изменение направления взора,
западение грудной клетки, уменьшение ее переднезаднего размера, изменение угла наклона ребер, выступание лопаток, выпячивание живота, искривление голеней, плоскостопие.
Нарушение осанки, в свою очередь, создает условия для затрудненного развития грудной клетки и функции легких.
Дети с дистальным прикусом чаще страдают трахеитом и бронхитом. У детей снижается жизненная емкость легких.
Одним из самых неожиданных нарушений является выявленное хроническое кислородное «голодание» ребенка с открытым ртом и ротовым типом дыхания. В связи с этим
у таких детей наблюдается снижение памяти и внимания. Возможны рассеянность и головные боли, быстрая утомляемость.
Врачи отмечают у детей с ротовым типом дыхания бледность лица, появление темных кругов под глазами.*
В нашем центре есть логопеды, работающие с мио-функциональными нарушениями. Записаться на консультацию можно по телефону 8 923-775-24-80
*материал подготовлен с использованием одноимённой статьи Е.Ф.Архиповой
ротовое дыхание ребенка?
Открытый рот и вследствие этого рото-
вое дыхание ребенка является причиной и следствием многих миофункциональных нарушений.
Если у ребенка привычное положение открытого рта, то это означает, что у него сформировано ротовое дыхание вместо правильного и физиологичного носового.
При ротовом дыхании❗ язык всегда находится на дне полости рта.
В норме же при закрытом рте язык всегда находится вверху и прижимается к твердому нёбу.
В результате ротового дыхания у ребенка постепенно начинает формироваться деформация лицевого скелета. Боковые части верхней
челюсти сближаются, твердое нёбо становится узким, высоким. В результате происходит сужение верхнего зубного ряда, скученное положение зубов верхней челюсти, а затем и нижней челюсти. Формируется неправильный прикус, что провоцирует возникнове-
ние сложных нарушений произношения звуков.
Но может быть и наоборот. Нарушения звукопроизношения или неправильная артикуляция, инфантильный тип глотания, нарушения тонуса жевательной и мимической мускулатуры являются причиной развития аномалий и деформаций челюстно-лицевой области.
В результате перехода ребенка на ротовой тип дыхания носовое дыхание постепенно выключается. Следствием этого становится сужение носовых ходов и недоразвитие гайморовых
пазух, что сказывается на интонационно-выразительной стороне речи.
Из-за постоянно открытого рта губные
мышцы становятся вялыми. Низкий тонус круговой мышцы рта затрудняет нормальное смыкание губ, мешая нормальному развитию нижней челюсти.
Из-за недоразвития нижней челюсти формируется переднее положение
головы (наклон и выдвижение головы вперед) относительно вертикали позвоночного столба, что ведет к сутулости и ухудшению физиологи-
ческого дыхания.
Нарушения мышечного баланса в че-
люстно-лицевой области, в свою очередь, отражаются на формировании лицевого скелета и тонусе мышц шеи. В результате перераспределения нагрузки происходит искривление шейного отдела позвоночника. Изменяется положение подъязычной кости, может также измениться положение черепа по отношению к позвоночнику.
У большинства детей с такими проявлениями наблюдается наклоненное положение головы вперед и изменение направления взора,
западение грудной клетки, уменьшение ее переднезаднего размера, изменение угла наклона ребер, выступание лопаток, выпячивание живота, искривление голеней, плоскостопие.
Нарушение осанки, в свою очередь, создает условия для затрудненного развития грудной клетки и функции легких.
Дети с дистальным прикусом чаще страдают трахеитом и бронхитом. У детей снижается жизненная емкость легких.
Одним из самых неожиданных нарушений является выявленное хроническое кислородное «голодание» ребенка с открытым ртом и ротовым типом дыхания. В связи с этим
у таких детей наблюдается снижение памяти и внимания. Возможны рассеянность и головные боли, быстрая утомляемость.
Врачи отмечают у детей с ротовым типом дыхания бледность лица, появление темных кругов под глазами.*
В нашем центре есть логопеды, работающие с мио-функциональными нарушениями. Записаться на консультацию можно по телефону 8 923-775-24-80
*материал подготовлен с использованием одноимённой статьи Е.Ф.Архиповой
Источник: https://vk.com/wall-26202965_2539
Пост №7209, опубликован 24 авг 2023