В каких случаях необходимо обращаться к логопеду?
- до 1 года – если у ребенка нет гуления и лепета, нет попыток произносить сначала отдельные звуки («агу», «гы», «кхх»), а затем повторяющиеся слоги («бубу», «мама», «диди», «тата»);
- 1-2 года – если ребенок совсем не говорит.
- 2 года – если ребенок произносит менее 10 слов или молчит, даже если кажется, что он «все понимает».
- 3 года - если ребенок не говорит фразами, заменяет один звук другим (к примеру, т на к), разговаривает на непонятном для окружающих языке. Если в этом возрасте ребенок вообще не произносит никаких слов, то у него могут быть диагностированы даже грубые нарушения общего развития.
- 4 года- если ребенок произносит не все звуки родного языка, его речь невнятная и нечеткая, у него есть проблемы с ответами на простые вопросы.
- 5 лет – если ребенок говорит невнятно, звуки смазанные и нечеткие. Ребенок заменяет звуки, переставляет слоги. смягчает простые звуки («щапка» вместо «шапка», «тяшка» вместо «чашка», «масинка» вместо «машинка.
- 6 лет – если ребенок не может пересказать даже небольшой текст, перекручивает слова, не может запомнить стихотворение, отвечает на вопросы односложно, а также не может составить простой рассказ по картинке.
- в школьном возрасте – проблемы с чтением и письмом.
На первичной консультации логопед:
- выявляет жалобы (беспокойство) родителей в речевом развитии ребенка
- проводит сбор анамнеза
- выявляет особенности развития ребенка в раннем возрасте
- проводит логопедическое обследование (уточняет состояние звукопроизношения, артикуляционного аппарата. фонематического слуха, грамматического строя речи, связной речи, мышления, памяти, внимания, крупной и мелкой моторики).
- составляет рекомендации
- определяет план коррекционной работы.
- до 1 года – если у ребенка нет гуления и лепета, нет попыток произносить сначала отдельные звуки («агу», «гы», «кхх»), а затем повторяющиеся слоги («бубу», «мама», «диди», «тата»);
- 1-2 года – если ребенок совсем не говорит.
- 2 года – если ребенок произносит менее 10 слов или молчит, даже если кажется, что он «все понимает».
- 3 года - если ребенок не говорит фразами, заменяет один звук другим (к примеру, т на к), разговаривает на непонятном для окружающих языке. Если в этом возрасте ребенок вообще не произносит никаких слов, то у него могут быть диагностированы даже грубые нарушения общего развития.
- 4 года- если ребенок произносит не все звуки родного языка, его речь невнятная и нечеткая, у него есть проблемы с ответами на простые вопросы.
- 5 лет – если ребенок говорит невнятно, звуки смазанные и нечеткие. Ребенок заменяет звуки, переставляет слоги. смягчает простые звуки («щапка» вместо «шапка», «тяшка» вместо «чашка», «масинка» вместо «машинка.
- 6 лет – если ребенок не может пересказать даже небольшой текст, перекручивает слова, не может запомнить стихотворение, отвечает на вопросы односложно, а также не может составить простой рассказ по картинке.
- в школьном возрасте – проблемы с чтением и письмом.
На первичной консультации логопед:
- выявляет жалобы (беспокойство) родителей в речевом развитии ребенка
- проводит сбор анамнеза
- выявляет особенности развития ребенка в раннем возрасте
- проводит логопедическое обследование (уточняет состояние звукопроизношения, артикуляционного аппарата. фонематического слуха, грамматического строя речи, связной речи, мышления, памяти, внимания, крупной и мелкой моторики).
- составляет рекомендации
- определяет план коррекционной работы.
Источник: https://vk.com/wall-37211932_621
Пост №5733, опубликован 19 июл 2023