Возраст от 2-х до 3-х лет - наиболее благоприятный период для развития активной речи.
Текст написан по материалам вебинара психолога центра КРУГОЗОР Татьяны Дмитриевны Яковенко.
Посмотреть или скачать весь материал можно по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/v1xYee-Q5OEMkg
Основным условием полноценного психического развития ребенка от 2-х до 3-х лет является общение - практическое сотрудничество с близкими взрослыми.
В этом возрасте дети очень любят двигаться. Сигналы неблагополучия:
🔔 Сниженная потребность в движении, быстрая утомляемость.
🔔 Чрезмерная двигательная активность (двигательное беспокойство).
С 2-х до 3-х лет малыш активно овладевает бытовыми навыками: кушает, раздевается, привыкает к горшку. Важно‼️ дать ему такую возможность, а не делать все за него. Поощряйте и хвалите самостоятельность!
Ведущим видом деятельности ребёнка 3-го года жизни является предметная деятельность. Ребёнок действует с предметами, понимая их функции и подражая взрослым. Ребёнок различает предметы по размеру и цвету, может группировать их.
РЕЧЬ РЕБЁНКА К 2-М ГОДАМ
➡️ Ребёнок хорошо понимает речь взрослого
➡️ Хорошо различает интонацию и мимику
➡️ Сам активно пользуется неречевыми средствами общения
➡️ Ребёнок говорит, используя слова бытовой лексики
➡️ Активный словарь быстро пополняется (примерно 200-400 слов)
➡️ Ребёнок открывает для себя обобщающую функцию речи (стул - это уже не его конкретный стульчик, а все стулья в доме)
➡️ Согласует существительные с глаголами (кукла спит)
➡️ Использует глаголы повелительного наклонения (дай, иди и т.д.)
➡️ Правильно произносит все гласные и некоторые согласные
➡️ Развивается связная речь: появляются двухсложные, а затем и трёхложные предложения
ЕСЛИ В ПЕРИОД ОТ 2-Х ДО 2,5 ЛЕТ НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ АКТИВНАЯ ФРАЗОВАЯ РЕЧЬ‼️ ОБРАТИТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТАМ: НЕВРОЛОГУ, ЛОГОПЕДУ, ПСИХОЛОГУ.
ПОЧЕМУ ребёнок может не говорить?
1️⃣ Органические причины: недоразвитие или нарушение деятельности мозга, поражение переферических органов речи
2️⃣ Психоневрологические: умственная отсталость, расстройство психических функций
3️⃣ Функциональные причины: отклонения в соотношении процессов возбуждения и торможения, сенсорные нарушения
4️⃣ Социально-психологические: дефицит общения со взрослыми, неадекватность форм общения возрасту ребёнка, избыточное понимание взрослыми жестовой речи, активное использование взрослыми детского языка, неправильная речь родителей, ограниченность жизненных впечатлений.
Текст написан по материалам вебинара психолога центра КРУГОЗОР Татьяны Дмитриевны Яковенко.
Посмотреть или скачать весь материал можно по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/v1xYee-Q5OEMkg
Основным условием полноценного психического развития ребенка от 2-х до 3-х лет является общение - практическое сотрудничество с близкими взрослыми.
В этом возрасте дети очень любят двигаться. Сигналы неблагополучия:
🔔 Сниженная потребность в движении, быстрая утомляемость.
🔔 Чрезмерная двигательная активность (двигательное беспокойство).
С 2-х до 3-х лет малыш активно овладевает бытовыми навыками: кушает, раздевается, привыкает к горшку. Важно‼️ дать ему такую возможность, а не делать все за него. Поощряйте и хвалите самостоятельность!
Ведущим видом деятельности ребёнка 3-го года жизни является предметная деятельность. Ребёнок действует с предметами, понимая их функции и подражая взрослым. Ребёнок различает предметы по размеру и цвету, может группировать их.
РЕЧЬ РЕБЁНКА К 2-М ГОДАМ
➡️ Ребёнок хорошо понимает речь взрослого
➡️ Хорошо различает интонацию и мимику
➡️ Сам активно пользуется неречевыми средствами общения
➡️ Ребёнок говорит, используя слова бытовой лексики
➡️ Активный словарь быстро пополняется (примерно 200-400 слов)
➡️ Ребёнок открывает для себя обобщающую функцию речи (стул - это уже не его конкретный стульчик, а все стулья в доме)
➡️ Согласует существительные с глаголами (кукла спит)
➡️ Использует глаголы повелительного наклонения (дай, иди и т.д.)
➡️ Правильно произносит все гласные и некоторые согласные
➡️ Развивается связная речь: появляются двухсложные, а затем и трёхложные предложения
ЕСЛИ В ПЕРИОД ОТ 2-Х ДО 2,5 ЛЕТ НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ АКТИВНАЯ ФРАЗОВАЯ РЕЧЬ‼️ ОБРАТИТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТАМ: НЕВРОЛОГУ, ЛОГОПЕДУ, ПСИХОЛОГУ.
ПОЧЕМУ ребёнок может не говорить?
1️⃣ Органические причины: недоразвитие или нарушение деятельности мозга, поражение переферических органов речи
2️⃣ Психоневрологические: умственная отсталость, расстройство психических функций
3️⃣ Функциональные причины: отклонения в соотношении процессов возбуждения и торможения, сенсорные нарушения
4️⃣ Социально-психологические: дефицит общения со взрослыми, неадекватность форм общения возрасту ребёнка, избыточное понимание взрослыми жестовой речи, активное использование взрослыми детского языка, неправильная речь родителей, ограниченность жизненных впечатлений.
Источник: https://vk.com/wall-26202965_2794
Пост №18051, опубликован 14 окт 2024