Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Центр «Кругозор»
Возраст от 2-х до 3-х лет - наиболее благоприятный период для развития активной речи.

Текст написан по материалам вебинара психолога центра КРУГОЗОР Татьяны Дмитриевны Яковенко.
Посмотреть или скачать весь материал можно по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/v1xYee-Q5OEMkg

Основным условием полноценного психического развития ребенка от 2-х до 3-х лет является общение - практическое сотрудничество с близкими взрослыми.

В этом возрасте дети очень любят двигаться. Сигналы неблагополучия:
🔔 Сниженная потребность в движении, быстрая утомляемость.
🔔 Чрезмерная двигательная активность (двигательное беспокойство).

С 2-х до 3-х лет малыш активно овладевает бытовыми навыками: кушает, раздевается, привыкает к горшку. Важно‼️ дать ему такую возможность, а не делать все за него. Поощряйте и хвалите самостоятельность!

Ведущим видом деятельности ребёнка 3-го года жизни является предметная деятельность. Ребёнок действует с предметами, понимая их функции и подражая взрослым. Ребёнок различает предметы по размеру и цвету, может группировать их.

РЕЧЬ РЕБЁНКА К 2-М ГОДАМ
➡️ Ребёнок хорошо понимает речь взрослого
➡️ Хорошо различает интонацию и мимику
➡️ Сам активно пользуется неречевыми средствами общения
➡️ Ребёнок говорит, используя слова бытовой лексики
➡️ Активный словарь быстро пополняется (примерно 200-400 слов)
➡️ Ребёнок открывает для себя обобщающую функцию речи (стул - это уже не его конкретный стульчик, а все стулья в доме)
➡️ Согласует существительные с глаголами (кукла спит)
➡️ Использует глаголы повелительного наклонения (дай, иди и т.д.)
➡️ Правильно произносит все гласные и некоторые согласные
➡️ Развивается связная речь: появляются двухсложные, а затем и трёхложные предложения

ЕСЛИ В ПЕРИОД ОТ 2-Х ДО 2,5 ЛЕТ НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ АКТИВНАЯ ФРАЗОВАЯ РЕЧЬ‼️ ОБРАТИТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТАМ: НЕВРОЛОГУ, ЛОГОПЕДУ, ПСИХОЛОГУ.

ПОЧЕМУ ребёнок может не говорить?
1️⃣ Органические причины: недоразвитие или нарушение деятельности мозга, поражение переферических органов речи
2️⃣ Психоневрологические: умственная отсталость, расстройство психических функций
3️⃣ Функциональные причины: отклонения в соотношении процессов возбуждения и торможения, сенсорные нарушения
4️⃣ Социально-психологические: дефицит общения со взрослыми, неадекватность форм общения возрасту ребёнка, избыточное понимание взрослыми жестовой речи, активное использование взрослыми детского языка, неправильная речь родителей, ограниченность жизненных впечатлений.
Источник: https://vk.com/wall-26202965_2794
интересно
не интересно
интересно / не интересно

Новое сообщение